мария журавлева
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе на 23 февраля. «От солдата и до богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для воспитания уважения к исторической памяти многих поколений защитников русской земли. Привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Задачи:
• Привлечь внимание воспитанников к празднику День Защитников Отечества;
• Объединить семьи для общего празднования;
• Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке;
• Совершенствовать качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
Ход мероприятия :
Вход военным маршем и проход по залу. Прошли и сели. (богатыри, гусары, солдаты ВОВ, военные нашего времени)
Ведущая: Дорогие ребята! 23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!
Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по истории. «От солдата и до богатыря, славься Россия - русская земля!»
Откроем книгу, и она покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности и до наших дней.
1 эпоха –БОГАТЫРИ!
Ведущая: с древних времен русские богатыри охраняли границы Святой Руси. Имена знаменитых былинных героев Илья Муромец, Добрыня Никитичи и Алеша Попович.
Звучит песня (Пахмутовой Богатырская сила)
Входят 3 богатыря
1 богатырь. Не нужны награды, почести в бою!
Знаем, что беречь нам надо Родину свою!
2 богатырь. Нам земля родная силушку дает,
И отвага молодая к подвигам зовет!
3 богатырь. Удаль молодецкая, кипит у нас в груди!
К рубежам Руси великой, враг не подходи!
(После стихов приглашаются мужчины для участия в конкурсе)
Ведущая: А сейчас мы предлагаем нашим папам проявить свою силу и приглашаем их на первый конкурс «Сила есть».
Каждому участнику выдается лимон и стакан. Нужно как можно больше сока выдавить одной рукой в стакан.
Ведущая: Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.
2. Конкурс «Сильная дружина» - перетягивание каната.
Ведущая: Молодцы! Показали силу да удаль богатырскую. А мы листаем книгу дальше.
2 эпоха –Гусары!
Ведущая: посмотрите, какие нарядные у них мундиры. Гусары выполняли специальные задачи. До сих пор в России помнят славную гусарскую эпоху.
Гусары смело скакали на своих быстрых конях, виртуозно владели шпагой, саблей, побеждали врага не числом, а умением.
Выходят гусары под музыку «Господа гусары»
1 ребенок:
Как гусар смогу я ловко,
Бегать, прыгать и скакать,
Знаю, здесь нужна сноровка,
Но ведь мне не привыкать.
2 ребенок:
Всё гусары храбрецы,
Всё гусары удальцы,
Как они, хочу я стать,
Чтоб всем людям помогать!
Ведущая: А вы готовы показать свои умения?
Игра «Не урони погоны»(погоны готовились из спичечных коробков, сверху распечатывались и наклеивались картинки гусарских погон)
Участвуют две команды мальчики с папами, перенести погон, обходя препятствие. На плечи одному игроку кладут спичечные коробки, игрок бежит, оббегая кегли и не уронив «погоны» передает следующему и т. д.
Ведущая: Предлагаю вам проскакать, как лихие наездники. А вместо коней, у вас будут фитбол
Эстафета «Лихие наездники»
Участник садится на фитбол и прыгает до ориентира обходит ориентир и прыгает обратно, передаёт мяч другому участнику.
Ведущая: А мы листаем книгу дальше. Теперь мы с вами попадаем в эпоху в ВОВ. В те времена служил солдат долгие годы. В перерывах между боями, солдаты устраивали привалы, то есть отдыхали. Во время привала они не унывали, пели и плясали, это помогало им перенести трудности и выжить. Давайте мы вместе с вами посмотрим,
сценку «Солдатская каша из топора»
Появляются старушка и солдат.
Солдат (поет под фонограмму). «Солдатушки, бравы ребятушки!»
Бабка. Здравствуй, солдатик! Куда идешь?
Солдат. Иду я домой после службы, проголодался, вот и зашел в гости.
Бабка. Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем!
Солдат. Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка. А зачем тебе топор?
Солдат. Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка. Кто же из топора кашу варит?
Солдат. А ты мне принеси топорик, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу!
Бабка приносит топор и чугунок.
Солдат. Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка. Ну, что? Уже кипит?
Солдат. Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди! Неси пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Бабка (возвращается). Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я кашку люблю!
Солдат. А масла ты в кашу кладешь?
Бабка. Кладу!
Солдат так что ж ты стоишь! беги за маслом и сахарку не забудь!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка. Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат. Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и жадин проучит
Солдат и старушка уходят
Эстафета «Перенеси раненого»
(Дети встают папам на ноги, те берут за руки. Папа вместе со своим ребенком, бежит до ориентира и обратно, передают эстафету следующей паре.)
Ведущая:Вот последняя в книге страница,
В наши дни нам пора возвратиться.
Подразделения специального назначения, выходят под музыку «Служить России суждено тебе и мне»
Дети читают стихи
1. Об армии любимой, знает стар и млад.
И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.
2. Есть в армии солдаты, танкисты, моряки,
Все сильные ребята, им не страшны враги!
Эстафета «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают девочку. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
Эстафета «Самый внимательный»
участвуют три команды, в каждой команде папа и трое детей.
На полу раскладываются обручи красного, желтого, синего цвета. Каждый папа берет по флажку и с началом музыки все начинают маршировать по залу. С окончанием музыки нужно встать в обруч такого же цвета, какой и флажок.
Ведущая:
Ребята, выходите, и про пап стихи прочтите.
1 Ребёнок
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
2 Ребёнок
Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
3 Ребёнок
С 23 Февраля
Папу поздравляю я!
Папочка, ты мой герой
Самый лучший и крутой.
4 Ребёнок
Папу очень я люблю
Ему подарок подарю.
Поцелую и обниму.
Вот как я его люблю!
5Ребёнок
Мой папа — герой! Без него — никуда.
Он мне помогает во всем и всегда.
Девочки поздравляют мальчиков.
Вручение подарков папам.