Светлана Травова
Конспект НОД по развитию речи «Поможем Незнайке» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект
итоговой интегрированной НОД
по развитию речи детей в средней группе на тему : «Поможем Незнайке»
Подготовила: воспитатель
Травова С. В.
Саранск 2016.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Поможем Незнайке“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.
Развивающие :
- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
- Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Оборудование:
Корзина с яблоками на которых записаны задания; картина для составления рассказа, игрушка медведь.
Методические приемы:
словесный – дидактические игры.
наглядный– картинки
игровой – билеты, руль, импровизированный автобус.
практический– макеты светофоров, разноцветные кружочки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками, и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить, но вечно делает ошибки, и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его возьмут в школу. Поможем ему?
1. Словарь, грамматический строй речи.
Дидактическое упражнение «Скажи на оборот» .
Воспитатель: - На каждом яблоке написано задание, которое просит выполнить Незнайка.
Первое задание: нужно назвать слово, а вы дети подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Дидактическая игра «Назови три слова» .
Воспитатель: - следующее задание: я называю обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: а теперь третье задание: я предлагаю слово, а вы ставите его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: а вот следующее яблоко и в нем сложное задание: я произношу предложения, а находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.
Что можно купить в мебельном магазине?
В магазине посуды?
В магазине одежды?
Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?
2. Связная речь
Рассказ по картине (собака со щенятами, и по представлению.
Про кого эта картина?
Как зовут собаку?
Как называются ее детеныши?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета шерсть у щенка?
Кто из щенков больше нравится? Почему?
Есть ли у тебя животное дома (у бабушки? Расскажи о нем.
Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит».
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)
Описание предмета:
К нам пришел в гости медведь, расскажите какой он?
- Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
- Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)
- А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы! Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей).
- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.
МОЛОДЦЫ,ТЕПЕРЬ Я ЗАПИШУ ВСЕ ВАШИ ОТВЕТЫ И ОТПРАВЛЮ НЕЗНАЙКЕ,ЕГО ТОЧНО ВОЗЬМУТ В ШКОЛУ.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!
А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть кушает и набирается витаминов!