Елена Талецкая
Конспект НОД «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамины помощники»
Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)
Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность
Виды детской деятельности:
- игровая; коммуникативная; продуктивная; чтение (восприятие) художественной литературы.
Цель: Формирование положительного отношения к труду
Задачи:
Познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, побуждать называть имена членов своей семьи.
Публикация «Конспект НОД „Мамины помощники“» размещена в разделах
Познакомить с содержанием потешки «Этот пальчик…»; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем; обучать точным движениям правой и левой руки, развитие умения загибать пальчики в порядке очередности. Формировать умения отвечать на вопросы. Побуждать рассказывать об изображенном на фотографии и о событии из личного опыта.
Совершенствовать приемы работы с соленым тестом; закреплять умение формировать из теста округлые комочки, сплющивать их, украшать; вызывать желание лепить.
Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи.
Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; побуждение детей к рассказу о близких людях, с которыми они живут;
рассматривание серии сюжетных картинок; выявление родственных отношений.
Материалы и оборудование: игрушка цыпленка и курицы; макет ладони с комплектом из ткани членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок); соленое тесто, дощечки под лепку, влажные салфетки, поднос.
Технические средства: ноутбук, презентация
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу, садятся на стульчики перед экраном. Раздается плач-писк.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
- Ребята, кто это? (на слайде показан цыпленок)
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: А как вы думаете, почему цыпленок плачет?
Дети: Хочет кушать, болит ножка, потерял маму…
Воспитатель: А давайте спросим у него (цыпленок отвечает на ушко воспитателю)
- Вы правы, ребята, цыпленок потерял свою маму. А вы знаете, как зовут его маму?
Дети: Курица.
Воспитатель: А как зовут папу?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте позовем их.
Дети зовут курочку и петушка (на слайде картинки петушка и курочки). А вот и мама, и папа, и цыпленок – целая петушиная семья! Молодцы, помогли цыпленку (на слайде петушиная семья на птичьем дворе).
Воспитатель: И у Вас, ребята, есть семья!
Чтение потешки «Этот пальчик…» с сопровождением надевания пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я –
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: - А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…».
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих мам, пап? Как вы помогает маме, и папе, расскажите (на слайдах воспитатель показывает фотографии детей, помогающих дома). Дети рассматривают, узнают и рассказывают о том, как они помогают дома и в детском саду.
Инсценировка «Помощники».
Педагог вызывает детей для инсценировки и дает им пилу, ведро, колокольчик. Проводится инсценировка «Помощники».
Воспитатель: У Ивана сын растет, пошел сыну третий год,
Взял сынок пилу:
Сынок (ребенок) : Дров напилю!
Воспитатель: - У Натальи — дочка, ей скоро три годочка,
Она моет полы, вытирает углы.
Доченька старается, мама улыбается.
Делает все ловко, быстро.
Дочка (ребенок) : Стало в доме чисто!
Воспитатель: У Галины тоже сын, ходит в поле он один,
Барашков он пасет, песенки поет:
Сынок (ребенок) : Ай-лю-лю, ай-лю-лю, барашков я люблю!
Воспитатель: Если в доме есть помощники.
Мама с папой знают:
Отдохнуть немного можно —
Детки помогают.
(стихи сопровождаются показом слайдов).
Воспитатель: Кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Цыпленок, курочка и петушок.
Воспитатель: Ребята, гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пряников. Пряники мы будем лепить из соленого теста. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание.) Да пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка теста мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов, но одного пряника мало. Вы мне поможете? (Ответы детей.)
(Воспитатель показывает приемы скатывания из теста шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Пока «пекутся» пряники дети поют песенку
«Я пеку, пеку, пеку…».
Вылепленные «пряники» выкладываются на противень и ставятся в духовку.
Упражнение «Печка, печка».
Печка, печка, потрудись (топают)
Пряник заварной пекись! (наклоны вправо- влево)
Заливайся шоколадом (повороты вправо- влево)
И душистым мармеладом! (наклоны вперед)
Пряники вынимаются и выкладываются на поднос.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные пряники мы испекли с вами. Но они не только красивые, но наверняка вкусные.
Дети угощают пряниками наших гостей.