Наталия Николаева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 «НЕПОСЕДЫ»
Мамины помощники
Подготовила воспитатель: Николаева Н. Л.
Цель — формирование у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение находить нужное слово по смыслу высказывания, продолжить учить правильно употреблять глаголы в неопределенной форме;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Показать правильное употребление трудных форм приставочных глаголов «одеть», «надеть» и «обуть»;
Повторить согласование существительных с числительными 1,2,5
Продолжать учить отвечать четко на вопросы;
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику пальцев и крупную моторику;
Воспитательные:
Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
Побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами;
Формировать позитивные установки к различным видам труда;
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; чтение (восприятие) художественной литературы; двигательная.
Формы организации детских видов деятельности: игровая ситуация; рассказывание, обсуждение, беседа, речевая проблемная ситуация, отгадывание загадки, речевой тренинг; физкультминутка.
Материалы и оборудование: кукла, картина «Одежда», картина «Дорога до магазина», по 5 пластиковых груш, яблок, апельсинов, бананов.
Предварительная работа:
Беседа из личного опыта детей «Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме? Какие у вас есть обязанности по дому?»
Д/и «Мамины помощники»
Подготовка картины «Одежда» и «Дорога до магазина»
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив — воспитатель.
Тук-тук-тук!
Дети - Кто там?
Кукла - Это я, кукла Аня. Здравствуйте, ребята.
Дети - Здравствуйте!
В. : Здравствуй, кукла Аня. Какое интересное задание ты сегодня для нас приготовила?
Кукла — Скоро узнаете. Но позвольте сначала загадать загадку ребятам.
Целует, обнимает,
К сердцу прижимает.
Одежду покупает,
Готовит и стирает.
Все она умеет,
Всех она жалеет.
Угадайте-ка, друзья.
Кто же это? (Мамочка)
Кукла — Правильно, ребята. Конечно, это мамочка. Мамочка — так ласково мы называем маму. А как мы называем ласково папу (дочь, сына, брата, сестру? (Ответы детей).
Кукла — И снова верные ответы. Молодцы.
Сегодня мама попросила меня сходить в магазин за фруктами. Я люблю помогать маме и всегда стараюсь выполнять ее просьбы.
В. : Ты очень хорошо поступаешь, кукла Аня. Ведь дети всегда должны помогать старшим. Давайте подумаем вместе, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы умеете делать? Я начну фразу, а вы продолжите — добавите нужное слово.
Я умею постель (застилать)
Я умею пол (подметать)
Я умею белье (гладить)
Я умею посуду (мыть)
Я умею цветы (поливать)
Я помогаю стол (накрывать)
Я помогаю тарелки (расставлять)
Я помогаю вилки (раскладывать)
Я помогаю крошки со стола (сметать)
Я помогаю комнату (убирать)
Кукла — Я еще умею и носочки свои стирать.
В. : Какая кукла у нас умница, сейчас и вас, ребята, я тоже научу стирать ваши носочки. Это не сложно. Приготовьте свои кулачки.
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
В. : Кукла Аня, скажи, пожалуйста, какие фрукты тебе надо купить в магазине?
Кукла - Мама сказала, что мне нужно купить:
Зеленый яблоко.
Рыжая апельсин.
Желтое банан.
Вкусный груша.
В. : Ребята, все кукла Аня правильно произнесла? Может быть, где-то в разговоре вы услышали ошибки. Давайте их исправим. (Исправление ошибок с детьми)
В. : Теперь, чтобы дойти до магазина с фруктами, нам всем необходимо одеться. Посмотрите на картинку и скажите, что нам необходимо надеть?
(Надо надеть шапку, шарф, куртку, перчатки). Что нам надо обуть? (Надо обуть сапоги). Правильно. Теперь разомнемся - на прогулку соберемся. Встаем рядом со своими стульчиками.
Надя куклу одевала,
На прогулку собирала:
Красные сапожки
Обула ей на ножки.
Куртку кукле одевала,
Шарфом шею повязала.
Шапка и перчатки —
Все теперь в порядке.
Мы готовы — поглядите.
Нас на улицу ведите.
В. : Теперь (Имя ребенка) скажи мне, что ты надел? Говори так: «Я надел шапку. Я (надела шарф). Я (надела перчатки) Я (обула сапоги)». (Опрос 3-4 детей)
Молодцы, ребята, быстро оделись. А сейчас давайте с нашей одежды сдуем пылинки. (Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза).
В. : Теперь мы готовы ехать в магазин. Давайте подойдем к карте. Наш маршрут путешествия обозначен на рисунке. Мы с вами будем аккуратно вести указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будьте внимательными водителями — машину нужно провести точно по ее маршруту.
Смотрим на картинку и запоминаем:
Машина ехала, ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и в магазин приехала.
А сейчас вы, ребята, расскажите, какой у машины был маршрут.
(Ответы 2-3 детей)
В. : Теперь, поехали!
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли,
Влево, вправо «Чистота!»
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Би – би – би – гудит машина.
Тук – тук – тук - мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та – вперед спешат.
В. : Вот мы и в магазине. Сколько каких фруктов тебя попросила купить мама?
Кукла — мама попросила купить по 5 яблок, груш, апельсинов и бананов.
В. : Ребята, давайте сосчитаем фрукты в витрине. Считать будем так: Одно яблоко. Два яблока. Пять яблок. (Дети считают по очереди пластм. фрукты на столе) : Одна груша. Две груши. Пять груш. (Апельсины, бананы)
В. : Кукла Аня, ребята помогли тебе выполнить мамину просьбу? (Ответ).
Ребята, а как мы помогли сегодня кукле Ане? Что мы сегодня с ней делали? (Ответы детей)
Спасибо тебе, кукла Аня, что приходишь к нам в гости. А теперь ребятам пора возвращаться в детский садик. До свидания, кукла Аня.
Кукла — До свидания! Спасибо за помощь!
В. : А мы с вами ребята, поедем обратно в детский сад. (Идем под музыку припева «Бибика»)
Литература:
1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет: - Спб. ; М. : Речь, 2017;
2. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. - Спб. : Издательство «Корона. Век», 2017
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-dejatelnosti-vospitatelja-i-detei.html — логоритмическое упражнение