МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники» (2 фото)

Наталия Николаева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 «НЕПОСЕДЫ»

Мамины помощники

Подготовила воспитатель: Николаева Н. Л.

Цель — формирование у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение находить нужное слово по смыслу высказывания, продолжить учить правильно употреблять глаголы в неопределенной форме;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Мамины помощники“» размещена в разделах

Показать правильное употребление трудных форм приставочных глаголов «одеть», «надеть» и «обуть»;

Повторить согласование существительных с числительными 1,2,5

Продолжать учить отвечать четко на вопросы;

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику пальцев и крупную моторику;

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами;

Формировать позитивные установки к различным видам труда;

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; чтение (восприятие) художественной литературы; двигательная.

Формы организации детских видов деятельности: игровая ситуация; рассказывание, обсуждение, беседа, речевая проблемная ситуация, отгадывание загадки, речевой тренинг; физкультминутка.

Материалы и оборудование: кукла, картина «Одежда», картина «Дорога до магазина», по 5 пластиковых груш, яблок, апельсинов, бананов.

Предварительная работа:

Беседа из личного опыта детей «Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме? Какие у вас есть обязанности по дому?»

Д/и «Мамины помощники»

Подготовка картины «Одежда» и «Дорога до магазина»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив — воспитатель.

Тук-тук-тук!

Дети - Кто там?

Кукла - Это я, кукла Аня. Здравствуйте, ребята.

Дети - Здравствуйте!

В. : Здравствуй, кукла Аня. Какое интересное задание ты сегодня для нас приготовила?

Кукла — Скоро узнаете. Но позвольте сначала загадать загадку ребятам.

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Готовит и стирает.

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья.

Кто же это? (Мамочка)

Кукла — Правильно, ребята. Конечно, это мамочка. Мамочка — так ласково мы называем маму. А как мы называем ласково папу (дочь, сына, брата, сестру? (Ответы детей).

Кукла — И снова верные ответы. Молодцы.

Сегодня мама попросила меня сходить в магазин за фруктами. Я люблю помогать маме и всегда стараюсь выполнять ее просьбы.

В. : Ты очень хорошо поступаешь, кукла Аня. Ведь дети всегда должны помогать старшим. Давайте подумаем вместе, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы умеете делать? Я начну фразу, а вы продолжите — добавите нужное слово.

Я умею постель (застилать)

Я умею пол (подметать)

Я умею белье (гладить)

Я умею посуду (мыть)

Я умею цветы (поливать)

Я помогаю стол (накрывать)

Я помогаю тарелки (расставлять)

Я помогаю вилки (раскладывать)

Я помогаю крошки со стола (сметать)

Я помогаю комнату (убирать)

Кукла — Я еще умею и носочки свои стирать.

В. : Какая кукла у нас умница, сейчас и вас, ребята, я тоже научу стирать ваши носочки. Это не сложно. Приготовьте свои кулачки.

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

В. : Кукла Аня, скажи, пожалуйста, какие фрукты тебе надо купить в магазине?

Кукла - Мама сказала, что мне нужно купить:

Зеленый яблоко.

Рыжая апельсин.

Желтое банан.

Вкусный груша.

В. : Ребята, все кукла Аня правильно произнесла? Может быть, где-то в разговоре вы услышали ошибки. Давайте их исправим. (Исправление ошибок с детьми)

В. : Теперь, чтобы дойти до магазина с фруктами, нам всем необходимо одеться. Посмотрите на картинку и скажите, что нам необходимо надеть?

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»

(Надо надеть шапку, шарф, куртку, перчатки). Что нам надо обуть? (Надо обуть сапоги). Правильно. Теперь разомнемся - на прогулку соберемся. Встаем рядом со своими стульчиками.

Надя куклу одевала,

На прогулку собирала:

Красные сапожки

Обула ей на ножки.

Куртку кукле одевала,

Шарфом шею повязала.

Шапка и перчатки —

Все теперь в порядке.

Мы готовы — поглядите.

Нас на улицу ведите.

В. : Теперь (Имя ребенка) скажи мне, что ты надел? Говори так: «Я надел шапку. Я (надела шарф). Я (надела перчатки) Я (обула сапоги)». (Опрос 3-4 детей)

Молодцы, ребята, быстро оделись. А сейчас давайте с нашей одежды сдуем пылинки. (Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза).

В. : Теперь мы готовы ехать в магазин. Давайте подойдем к карте. Наш маршрут путешествия обозначен на рисунке. Мы с вами будем аккуратно вести указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будьте внимательными водителями — машину нужно провести точно по ее маршруту.

Фото «Мамины помощники»

Смотрим на картинку и запоминаем:

Машина ехала, ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и в магазин приехала.

А сейчас вы, ребята, расскажите, какой у машины был маршрут.

(Ответы 2-3 детей)

В. : Теперь, поехали!

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

В. : Вот мы и в магазине. Сколько каких фруктов тебя попросила купить мама?

Кукла — мама попросила купить по 5 яблок, груш, апельсинов и бананов.

В. : Ребята, давайте сосчитаем фрукты в витрине. Считать будем так: Одно яблоко. Два яблока. Пять яблок. (Дети считают по очереди пластм. фрукты на столе) : Одна груша. Две груши. Пять груш. (Апельсины, бананы)

В. : Кукла Аня, ребята помогли тебе выполнить мамину просьбу? (Ответ).

Ребята, а как мы помогли сегодня кукле Ане? Что мы сегодня с ней делали? (Ответы детей)

Спасибо тебе, кукла Аня, что приходишь к нам в гости. А теперь ребятам пора возвращаться в детский садик. До свидания, кукла Аня.

Кукла — До свидания! Спасибо за помощь!

В. : А мы с вами ребята, поедем обратно в детский сад. (Идем под музыку припева «Бибика»)

Литература:

1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет: - Спб. ; М. : Речь, 2017;

2. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. - Спб. : Издательство «Корона. Век», 2017

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-dejatelnosti-vospitatelja-i-detei.html — логоритмическое упражнение

Публикации по теме:

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Конспект игрового занятия «Мамины помощники» Задачи: 1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия. 2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: создать условия для физического развития детей. Программное содержание: оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала по теме: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе «Мамины помощники» Конспект утренней гимнастики игрового характера в средней группе. Педагога высшей категории Вихровой Ирины Юрьевны. ДОУ №9 г. Липецка 2017г.

Конспект занятия по нравственно-духовному воспитанию «Мамины помощники» Задачи: Коррекционно – образовательные: продолжать знакомить с явлениями окружающей среды. Закреплять знания об овощах,фруктах их применении.

Математика. Конспект занятия «Мамины помощники». Счет до 4 Тема месяца «Я Россиянин». Тема недели «День матери». Тема дня «А умеем ли мы мамам помогать?». Цель: Развивать элементарные математические.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Мамины помощники» Сценарий утренника 8 марта в средней группе детского сада «Мамины помощники» Действующие лица: Ведущая Бабушка Маша Бабушка Дуняша Цель:.

Комплексное занятие в средней группе «Мамины помощники» Тема: «мамины помощники» (комплексное занятие в средней группе) Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД