Екатерина Седунова
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А. Н. Леонтьеву) №17
Вид деятельности:_Коммуникативная (развитие речи)
Цель: создать условия для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей.
Задачи:организовать деятельность детей по определению лексического значения слов; развитию навыков построения предложений различной конструкции и описания предметов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Чемоданчик с ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы и оборудование: чемоданчик с предметами (дорожный знак, макет «дорога»,машина, зебра, человечек,стол.
Предварительная работа: д\и «Определи на ощупь», «Сравни-ка».
Интеграция образовательных областей Р, С, П
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию
Рассказываю детям о том, что по дороге в детский сад нашла чемоданчик.
Рассматривают чемодан, определяют версии, по которым предмет оказался на дороге.
Проявляют интерес к данному виду деятельности, любознательность.
2. Создание проблемной ситуации
(постановка цели)
_ Интересно, что в нём находится!
- Здесь что-то необычное (делаю вид, такое, которое не даёт его открыть!
После объяснения детей открываю чемодан.
Концентрирую внимание на той ситуации, при которой чемодан открылся.
Предлагают открыть чемодан. Объясняют, что есть специальный замок, который не даёт ему открыться.
Проявляют инициативу в решении поставленной задачи; используют речь для достижения цели.
3. Мотивирование к деятельности
Объявляю, что чемодан волшебный.
Игра «Определи на ощупь»
Поочерёдно вынимают предметы из чемодана, называя каждый их них.
Достаточно хорошо описывают предмет, используя чёткие речевые выражения.
4. Проектирование решения проблемной ситуации
Невзначай захлопну чемодан. Пытаюсь снова его открыть.
-Что же с ним такое? Почему он не открывается? Мы же должны вернуть его тому, кто его потерял, а вещи не не поместили назад!
- Ребята, вспомните, после чего чемодан открылся?
Высказывают предположения.
Вступают в беседу с воспитателем.
Определяют, почему чемодан открылся в первый раз (после того, как сказали о замочке). Приходят к выводу, что нужно объяснить, что лежало в чемодане.
Умеют правильно составлять сложноподчиненные предложения и использовать их в речи.
5. Выполнения действия
Игра «Рассказывалки»
Делаю вид, что до сих пор не могу открыть чемодан.
Игра «Составляйкины»(составляем предложения, используя предметы)
После игры (незаметно) открываю чемоданчик.
- Ребята, нужно возвращать чемоданчик. А для этого нужно сложить все предметы на место.
Поочерёдно рассказывают о предметах, которые вынули из чемодана (для чего они нужны).
Приходят к выводу. Что нужно ещё что-то сделать для того, чтобы чемодан открылся.
(По желанию)Выходят к столу, расставляют предметы в определённой последовательности, проговаривая предложения. Далее усложняют их, высказывая своё мнение о сделанном.
Радуются, объясняя причину открытия чемодана.
Складывают предметы.
Могут объяснить лексическое значение слова.
Развиты внимание, память, мышление, умение рассуждать.
Активно взаимодействуют друг с другом в процессе совместной деятельности.
6. Рефлексия, анализ результата деятельности
- Как же нам вернуть его тому кто его потерял? Мы ведь не знаем этого человека.
-Может мы поступим так же как с открытием чемодана?
Закрываю глаза, демонстрируя детям нужное действие и начинаю рассказывать о том, что мы делали с чемоданом.
Предлагают варианты.
Описывают предыдущие действия.
Продолжают описание действий.
Чётко отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы.
Могут рассказать о своих действиях, выполненных в процессе совместной деятельности.