Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД»

Екатерина Седунова
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А. Н. Леонтьеву) №17

Вид деятельности:_Коммуникативная (развитие речи)

Цель: создать условия для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей.

Задачи:организовать деятельность детей по определению лексического значения слов; развитию навыков построения предложений различной конструкции и описания предметов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Чемоданчик с ПДД“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: чемоданчик с предметами (дорожный знак, макет «дорога»,машина, зебра, человечек,стол.

Предварительная работа: д\и «Определи на ощупь», «Сравни-ка».

Интеграция образовательных областей Р, С, П

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Рассказываю детям о том, что по дороге в детский сад нашла чемоданчик.

Рассматривают чемодан, определяют версии, по которым предмет оказался на дороге.

Проявляют интерес к данному виду деятельности, любознательность.

2. Создание проблемной ситуации

(постановка цели)

_ Интересно, что в нём находится!

- Здесь что-то необычное (делаю вид, такое, которое не даёт его открыть!

После объяснения детей открываю чемодан.

Концентрирую внимание на той ситуации, при которой чемодан открылся.

Предлагают открыть чемодан. Объясняют, что есть специальный замок, который не даёт ему открыться.

Проявляют инициативу в решении поставленной задачи; используют речь для достижения цели.

3. Мотивирование к деятельности

Объявляю, что чемодан волшебный.

Игра «Определи на ощупь»

Поочерёдно вынимают предметы из чемодана, называя каждый их них.

Достаточно хорошо описывают предмет, используя чёткие речевые выражения.

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Невзначай захлопну чемодан. Пытаюсь снова его открыть.

-Что же с ним такое? Почему он не открывается? Мы же должны вернуть его тому, кто его потерял, а вещи не не поместили назад!

- Ребята, вспомните, после чего чемодан открылся?

Высказывают предположения.

Вступают в беседу с воспитателем.

Определяют, почему чемодан открылся в первый раз (после того, как сказали о замочке). Приходят к выводу, что нужно объяснить, что лежало в чемодане.

Умеют правильно составлять сложноподчиненные предложения и использовать их в речи.

5. Выполнения действия

Игра «Рассказывалки»

Делаю вид, что до сих пор не могу открыть чемодан.

Игра «Составляйкины»(составляем предложения, используя предметы)

После игры (незаметно) открываю чемоданчик.

- Ребята, нужно возвращать чемоданчик. А для этого нужно сложить все предметы на место.

Поочерёдно рассказывают о предметах, которые вынули из чемодана (для чего они нужны).

Приходят к выводу. Что нужно ещё что-то сделать для того, чтобы чемодан открылся.

(По желанию)Выходят к столу, расставляют предметы в определённой последовательности, проговаривая предложения. Далее усложняют их, высказывая своё мнение о сделанном.

Радуются, объясняя причину открытия чемодана.

Складывают предметы.

Могут объяснить лексическое значение слова.

Развиты внимание, память, мышление, умение рассуждать.

Активно взаимодействуют друг с другом в процессе совместной деятельности.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности

- Как же нам вернуть его тому кто его потерял? Мы ведь не знаем этого человека.

-Может мы поступим так же как с открытием чемодана?

Закрываю глаза, демонстрируя детям нужное действие и начинаю рассказывать о том, что мы делали с чемоданом.

Предлагают варианты.

Описывают предыдущие действия.

Продолжают описание действий.

Чётко отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы.

Могут рассказать о своих действиях, выполненных в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие) Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста,.

Конспект НОД по математике и развитию речи «Путешествие в город сказок» для детей 5–6 лет Цель: -учить детей ориентироваться по плану; -закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9; - обратный счет,счет парами, -умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки» Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД по аппликации «Собери чемоданчик для доктора» (вторая младшая группа) Программное содержание: формировать умение изображать в аппликации предметы, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Времена года» Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Составь рассказ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет Тема «Мы друзья природы» развитие речи для детей 6-7 лет Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 12:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Седунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД