Ирина Королева
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Составь рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей 5-6 лет
Тема: «Составь рассказ».
Составитель :
Королева Ирина Владимировна
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи „Составь рассказ“» размещена в разделах
Воспитатель ГБДОУ детский сад №77
Калининского района
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 2016
Связная речь. Учить составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы.
Словарь. Учить выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений (при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова: идет-падает снег.
Звуковая культура речи. Упражнять в правильном произношении звуков «с»,
«сь», «з», «зь», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этими звуками. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи.
Ход НОД:
Воспитатель показывает картину «Вот так покатался!», предлагает рассмотреть и задает вопросы :
Что изображено на этой картине?
Почему упал мальчик?
Почему смеются дети?
Как можно догадаться,что события происходят зимой?
Какие слова можно сказать про зиму?
Какая она?
Воспитатель дает задание:
Придумайте рассказ про то, что изображено на картине.
Расскажите когда это было?
Когда это произошло?
И чем все закончилось?
Рассказ должен быть интересным и коротким.
Не забудьте сказать, каким был зимний день?
Какое у детей было настроение?
Не повторяйте содержание рассказа товарищей.
Выслушав три-четыре ответа, педагог оценивает рассказы и задает вопросы :
Скажите, что бывает только зимой?
Чем отличается зима от других времен года?
В рассказе Веры есть такое предложение «Собака побежала за кошкой».
Как можно сказать по-другому?
Какое слово можно сказать вместо «побежала»? (помчалась, погналась)
В рассказе Вазгена было выражение»Снег идет».
Как можно сказать по-другому? (снег падает, летит, ложится, кружится снегопад)
Как сказать по-другому предложение : «Машина едет». (Машина едет, двигается).
Следующее упражнение — подобрать определения к названному слову, например «зима» - «морозная», «снежная».
И наоборот подобрать слово к названным определениям. («Морозная, снежная — что это)
Затем воспитатель загадывает загадки:
Скатерть бела,
Весь мир одела
(снег)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит.
(мороз)
Растет она вниз головой,
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Педагог предлагает рассмотреть картину, изображающую зиму, например «Маша и Снеговик» и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками «с», «сь».
Затем дает задание назвать слова со звуками «с», «сь», обозначающие предметы или явлени, относящиеся к зиме, но не показанные на картине.
Аналогично проводятся упражнения со звуками «з», «зь».
Воспитатель произносит скороговорку:
Сидит воробей на сосне.
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Дети повторяют ее вначале медленно, затем быстро, громко и тихо.
Педагог следит за произнесение слов.
Подводится итог занятия.