Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Ирина Юрченко
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

По развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Расширение представления о диких животных, формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: Актуализировать знания детей об отличительных признаках диких животных, активизировать и пополнять словарь по теме «дикие животные»

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, детёныши, жилища, еда).

Развивающие :

Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к живой природе.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (слайды); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением диких животных

• уточнение представлений о диких животных (беседа)

• чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: слайды с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца; доска, маска медведя для игры, картинки с животными

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем, раз, два, три,

Ножками потопаем, раз, два, три.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, надо отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Дети: Лес

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу.

Дети: Нельзя уходить от взрослых, нельзя шуметь в лесу и слушать музыку, нельзя дразнить животных, если они вам встретятся, трогать руками детенышей животных и забирать их домой, ломать ветки кустов и деревьев.

Музыкальное сопровождение (музыка осеннего леса) Слайд №1 (лес)

Воспитатель: Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Чтобы их посмотреть, нужно отгадать загадки.

Загадки. (По мере отгадывания появляются слайды с животными)

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (Лиса) Слайд №2

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) Слайд №3

3. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Ёж) Слайд №4

4. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый (Волк) Слайд №5

5. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь) Слайд №5

6. Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц) Слайд №6

Воспитатель: Молодцы, про всех животных загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют

дикие животные. Все лесные обитатели живут одной большой семьей, в которой существуют свои правила и все им подчиняются. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

Дидактическая игра «Кто, где живет? (показ слайдов)

- У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Слайд №7

- Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Слайд №8

- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Слайд №9

- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Слайд №10

Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес. Слайд №11

Как называется дом волка? (Логово.) Слайд №12

Физкультминутка: «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит четверостишие:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети бегут на свои стульчики. А кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает картинку животного и называет его, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька.

Белка – белочка, бельчонок.

Волк – волчок, волчонок.

Медведь – медвежонок.

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Ёжик – ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

Дидактическая игра. «Третий лишний» (На столе лежат картинки с животными)

Волк, корова, заяц.

Курочка, белка, ёжик.

Медведь, заяц, кошка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (показ картинок)

Медведь большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка пушистая, а ёжик …колючий.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Детки, с вами было очень интересно путешествовать по лесу и знакомиться с дикими животными. Но нам пора возвращаться в группу.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: О каких диких животных мы говорили?

Что нового узнали?

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 00:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрченко (УИ 353830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД