Астине Самвеловна
Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники «Жук проснулся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся"
Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники „Жук проснулся“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Выбрано небольшое по объему стихотворение, подходящее для первого знакомства с приемом мнемотехники. Чтобы, не нагружая детей объемом, вызвать у них интерес к «разгадыванию», «чтению по картинкам» и желание заучивать тексты наизусть, не относиться к этому как к рутине, сложной работе. А между тем, работа мозга происходит колоссальная, просто дети этого почти не замечают, ведь мнемотехника похожа на игру, расшифровку кодировки.
Цель:
Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся».
Задачи:
1. Развить навык преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения (развивать навык работы по развитию речи с применением мнемотехники).
2. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
3. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять
Материалы и оборудование:
1. Книга с текстом стихотворения.
2. Мнемоквадраты с символами
3. Изображение жука на листочке (фото).
Предварительная работа:
1. Знакомство с символом и его «расшифровкой»
2. Знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой
3. Занятия по описанию предмета с опорой на мнемодорожки
Ход НОД
Дети рассаживаются полукругом, воспитатель — перед ними на стульчике. Звучит музыка «звуки леса».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке перед лесом. Еще раннее утро, природа потихоньку просыпается, тишина вокруг. Но если прислушаться, можно услышать много разных голосов: птички поют, кузнечики стрекочут, пчелы жужжат… Красота! И вдруг мы с вами замечаем на веточке цветка маленького жучка. (начинает читать стихотворение)
Деятельностный этап
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы. (Василий Бирюков)
Какого жука вы представили? Маленького или большого? Какого цвета? А стихотворение о жуке вам понравилось?
Послушайте еще раз.
Воспитатель читает по строчке и поднимает в конце фразы мнемокарточку, объясняя символы.
Под листочком
Жук проснулся
Потянулся и встряхнулся
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы
Физминутка:
Под листочком (присесть)
Жук проснулся (подняться, встать на носки, вытянуть руки вверх)
Потянулся и встряхнулся (тянемся вверх, затем наклоняемся, расслабляем корпус и трясем руками)
Брюшко, нос, глаза, усы (пошевелить мышцами брюшного пресса, носом, поморгать глазами, вытянуть губы трубочкой)
Вымыл капелькой росы (имитируем умывание, быстрыми движениями у лица)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по желанию, по одному попробуем рассказать стихотворение с опорой на карточки.
Воспитатель: Мы с вами сегодня были настоящими расшифровщиками, и у вас это здорово получилось. При помощи карточек нам удалось запомнить стихотворение, которое написал Василий Бирюков.
В течение нескольких дней, в разных режимных моментах и просто между делом, мы закрепляем запоминание, проговариваем стихотворение все вместе.