Светлана Бессмертная
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть детёнышей домашних животных.
Развивающие: Развивать память, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навыки развития пальчиковых игр, умение применять их в любой сфере деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах
Оборудование: Игрушки, иллюстрации домашних животных, фартук, платок, шкатулка.
Ход НОД.
Воспитатель:
Сегодня мы, ребята, отправимся в гости к бабушке в деревню. А на чём, решать вам. На чём вы хотите ехать?
Дети:
На поезде, самокате, велосипеде, машине.
Воспитатель:
Итак, едем на поезде.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят:
Дети:
"Чух-чух-чух далеко я укачу"
Воспитатель:
Посмотрите сколько гостей, поздоровайтесь и снова в путь. А дальше мы поедем на машине. Заводим моторы.
Артикуляционная гимнастика "Машина"
По шоссе машина мчится "р-р-р"
Во все стороны рычит "р-р-р"
За рулем лихой шофер "р-р-р"
"Дын-дын-дын"
Гудит мотор "р-р-р"
Вот показалась деревня "Простоквашино" (воспитатель надевает фартук и платок)
Воспитатель:
Здравствуйте, внучата, проходите и рааживайтесь на полянке, а я для вас сюрприз приготовила. Вот шкатулка с загадками. Слушайте внимательно, если отгадаете, то отгадка покажется.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком.
Дети:
Собака.
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребятам
Молоко дает.
Дети:
Корова.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Дети:
Кошка.
Воспитатель:
А это кто к нам пожаловал?
Идет, бородой трясет,
Травку жует
И песенку "ме" поет?
Дети:
Коза.
Пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая"
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Кто кашки не ест
Молока не пьет,
Забодает, забодает.
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали! Кошка, собака, корова, коза - кто это?
Дети:
Животные!
Воспитатель:
Какие это животные?
Дети:
Домашние!
Воспитатель:
А почему они называются домашними животными?
Дети:
Они живут дома, у бабушки во дворе и она их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Игра "Найди маму"
Воспитатель:
Малыши потеряли своих мам, давайте поможем их найти.
Дети называют детенышей домашних животных.
- Я, мама овца, а вы? (Ягнята)
- Я, мама корова, а вы? (Телята)
- Я, мама лошадь, а вы? (Жеребята)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, курочка с цыплятами вышла погулять.
Физминутка "Курочка"
Дети повторяют движения за воспитателем.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пожевать
А за ней, ребятки,
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите,какая красивая бабочка летает. Тихо не спугните, а за нею проследите.
Гимнастика для глаз "Бабочка"
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
Воспитатель:
А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Воспитатель:
Внучата, помогите мне испечь пироги с капустой.
Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим"
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель:
Ну, вот начинка готова, а сейчас пирожки испечем.
Песня "Я пеку, пеку, пеку"
Воспитатель:
Вот дети, мы погостили и поиграли, и даже пирожков напекли. А теперь поедем на автобусе в детский сад.
Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что запомнилось и понравилось вам больше всего? Каких домашних животных и их детенышей вы узнали?
(Высказывание детей)
МОЛОДЦЫ!