Татьяна Охотникова
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 г. Выборга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи через чтение художественной литературы
(образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Составила и провела воспитатель старшей группы №11
компенсирующей направленности : Охотникова Т. В.
Выборг, 2022 г.
Цель:
Продолжать воспитывать интерес детей к произведениям К. И. Чуковского
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- формировать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.
Развивающие:
- совершенствовать речевые навыки дошкольников, упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К. И. Чуковского;
- развивать: речь, воображение, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей» и др. ; беседа о жизни и творчестве писателя; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского; рассказывание пословиц и поговорок о добре; игры – драматизации по мотивам сказок К. И. Чуковского; подготовка эмблем для команд, фишек, грамот; разучивание названий, девизов команд и отрывков из произведений К. И. Чуковского, подготовка разрезных картинок, иллюстраций.
Участники:
- воспитатели
- дети (2 команды)
Материалы и оборудование:
- портрет К. И. Чуковского и других писателей
- выставка книг К. И. Чуковского.
- выставка рисунков и работ по лепке по сказкам К. И. Чуковского
- поделки
- иллюстрации изображением героев сказок К. И. Чуковского
- атрибуты к сказкам
- фишки за правильные ответы
- медали командам
- музыкальный центр
- проектор
Ход занятия
1. Вводная часть
Групповой сбор «Приветствие»
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
(пока говорят, кладут руки на плечи товарищей)
- Подарите друг другу хорошее настроение, улыбку.
- Ребята, давайте присядем на стульчики (стоят в ряд)
Слайд «Портрет Чуковского»
- Посмотрите, кто это? (писатель Корней Чуковский)
- А чем он занимался? (писал сказки и стихи)
- Кому он посвящал сказки? (детям, дочке)
- Он очень любил наблюдать за поведением детей
- Как его называли дети? «Дедушка Корней»
- А настоящее ли у него имя? (нет)
- Как его звали по-настоящему? (Николай Васильевич Корнейчуков)
- Что случилось с его дочкой? (заболела и умерла)
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (перечисляются все названия сказок)
- Чему хотел научить писатель своими сказками? (добру, хорошему поведению)
- Да, в его сказках добро всегда побеждает зло, они обязательно чему-то учат
правильному, хорошему.
- А вы хотите поиграть? (да)
Мотивация: «Помощь Бабе-Яге»
Вбегает Бага-Яга.
Баба-Яга:
- А чего это у вас тут происходит?
Воспитатель:
- Мы собрались вспомнить о творчестве детского писателя К. Чуковского и поиграть
Баба-Яга:
- Ой, а книжки, какие красочные у вас.
Дайте-ка я их заберу, да тоже почитаю.
Воспитатель:
Мы их детям читаем.
Это сказки К. Чуковского и они ребятам очень нравятся.
Баба-Яга:
- А я вредная и их не отдам.
Воспитатель:
- Что же нам сделать для тебя, чтобы ты нам книги оставила и не забирала?
Баба-Яга:
- Ну, тогда расскажите мне про эти сказки, а то книжки очень уж красивые, цветные и мне очень хочется знать, про что в них написано.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Бабе-Яге, расскажем? (да)
- Баба-Яга, мы будем играть, а в ходе нашей игры ты узнаешь сказки и тебе не придётся их забирать.
Баба-Яга:
- Ну, хорошо, уговорили!
Воспитатель:
Ребята, начнём нашу викторину.
Слушай, Баба-Яга, внимательно, дети много читали и много знают.
А для игры нам надо разделиться на команды.
Садитесь!
Представление команд (эмблемы стоят на столе каждой команды)
Первая команда: «Смельчаки»
Наш девиз:
Дети:
«Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем».
Вторая команда: «Непоседы»
Наш девиз:
Дети:
«Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем,
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовем»
- Посмотрим, чья команда лучше справится с заданиями, выручит нашу гостью – Ягу.
2. Основная часть
Ведущий:
- И так: «Мы начинаем!»
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде. Слушайте внимательно и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем и получит медали. За плохое поведение одну из фишек могу забрать. Работайте дружно, важно участвовать всем.
1 задание «Разминка»
что купила муха на базаре? (самовар)
кто посмел украсть солнце? (крокодил)
как звали горе-хозяйку? (Федора)
как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
кто спас солнце? (медведь)
что подарили мухе блошки? (сапожки)
кто потушил пожар? (бабочка)
какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой?
(«Муха-Цокотуха»)
в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
кто поджег море? (лисички)
как звали командира мочалок? (мойдодыр)
в сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще
называем мы его? (бегемот)
почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в
сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
Ведущий:
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
2 задание «Портрет»
Из предложенных каждой команде по несколько портретов известных детям писателей необходимо выбрать портрет К. И. Чуковского.
3 задание «Сложи мозаику»
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского. Отгадывают, из какой сказки иллюстрация.
4 задание «Прочитай наизусть»
Дети одной команды читают отрывок из сказки наизусть, а другая команда отгадывает название сказки.
1. Ярик «Мойдодыр» 1. Милана «Бармалей»
2. Соня «Ёжики смеются» 2. Маша «Мойдодыр»
3. Ксюша: «Федорино горе» 3. Максим «Муха Цокотуха»
- Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
- А сейчас командам пора размяться.
ФИЗМИНУТКА музыкальная на экране
5 задание «Угадай сказку, героя?» по слайдам задание.
На слайдах презентации задания, вопросы. Ответы выходят картинкой.
6 задание «Собери нужные вещи»
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского и предметы неподходящие к сказкам.
Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. Бегают поочерёдно в каждой команде по команде «старт»
1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (паук, муха, пчела, чашка, монета).
2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, укол, фонендоскоп, одежда доктора).
7 задание «Инсценировка»
Каждой команде показать по две инсценировки по сказке К. Чуковского, используя подходящие предметы (атрибуты).
Задача другой команды, отгадать из какой это сказки.
8 задание «Черный ящик»
1) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
2) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
3) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
4) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
3. Заключительная часть
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Рефлексия
- Как вы думаете, а получилось ли у вас справиться со всеми заданиями? (да)
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Какое задание оказалось самым трудным?
Награждение команд памятными медалями.
- Баба-Яга, ты убедилась, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя.
Баба Яга:
Обе команды сегодня молодцы! Хорошо, не буду забирать ваши книжки, всё мне рассказали. А сейчас хочу вас отблагодарить, угостить ароматным соком и сладостями. Приглашаю на чаепитие.