Лариса Тараторина
Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в младшей группе.
Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку.
Цель: уточнить представления детей об одежде, назначение вещей;
Закрепить последовательность одевания на прогулку, рассматривание картинок с изображением одежды, ввести обобщение.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду
(шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги).
Воспитательная: учить детей бережно относиться к одежде.
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Одень куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, рейтузы, носки).
«Ребята, посмотрите какой беспорядок! – говорит воспитатель, - интересно, кто это все раскидал? Давайте все вещи соберем в коробку. Собирая, называет каждый предмет. После того, как вещи собраны, воспитатель задает вопрос: «А каким одним словом можно назвать все эти предметы?» если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщение. «Одежда!»
Ход НОД
1. Приходит кукла Марина, плачет, ищет разбросанные вещи. Дети успокаивают Марину, отдают ей коробку с одеждой и перебирают вещи, объясняя Марине, что все на месте. Воспитатель достает пальто. Дети называют его, припоминают названия деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто. Вешают пальто в шкаф, стоящий рядом. Кто – ни будь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее передает кукле Маринке, повторяя вслед за педагогом: «На, Марина, шапочку!» фраза может быть и более сложной по конструкции : «Посмотри, Марина, какая красивая шапочка!» или «Это, Марина, шапочка! Ее надевают на голову».
Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, рейтузы, колготки. Далее Марина начинает собираться на прогулку. «Сначала надо надеть пальто, не правда ли? – спрашивает кукла, надевая пальто.
«Нет, нет! – протестует воспитатель.
- А как ты теперь наденешь кофточку?»
Воспитатель последовательно надевает на куклу рейтузы, ботинки, кофту, шапку, пальто, повязывает шарфик. Кукла Маринка уходит гулять. А воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
2. Пальчиковая игра.
Утка в шубке 1)Загибаем и разгибаем пальчики все одновременно.
Холст тачет (1)
Селезень в шапке
Пироги печет (2) 2)Печем пироги.
Петушок в сапожках
Песни поет (3) 3)Соединяем большой и указательные пальчики.
Курочка в сапожках
Избушку метет (4) 4)Кисти рук вниз, движения вправо-влево.
3. «Ребята, посмотрите, - говорит воспитатель, а Марина нам оставила картинки. Давайте рассмотрим их».
На картинках изображена одежда. Воспитатель просит назвать вещи. Ребенок берет картинку и называет предмет, отвечая на уточняющие вопросы педагога.
В группу с прогулки возвращается кукла Маринка. Дети помогают ей раздеться. Кукла благодарит детей за помощь и приглашает детей поиграть с ней в прятки. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу, поет:
Спрячу куклу нашу
Спрячу куклу нашу.
Оля к куколке пойдет,
Оля куколку найдет.
Ребенок находит куклу, пляшет с ней.
С куколкой Мариной
Оленька попляшет
Хлопаем в ладошки
Пусть попляшут ножки.
Игра повторяется несколько раз.
Кукла Маринка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).
А что вы делали? (Ответы).
Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).