Светлана Нечкина
Конспект НОД по развитию речи «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «познание», «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Цель: увеличение объема словаря, обучение использованию простых предлогов в речи, знакомство со звуком «У», развитие навыков словоизменения.
Задачи:
«Речевое развитие» :
1. Учить соотносить предлоги с существительными,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Продолжать учить преобразовывать слова с помощью суффиксов,
3. Учить находить в словах звук «У».
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом,
2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
«Познание» :
1. Закреплять умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами,
2. Упражнять работать по схеме,
3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение и внимание.
Демонстрационный материал: игрушки – ежик и лисенок, картинка- «крот», карточки «овощи», картинки по теме «предлоги», схемы для описания овощей.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.
Словарная работа: овощи, на огороде, под землей, над землей, картошечка, морковочка, лучок, редисочка, огурчик, помидорчик, горошек.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, отгадывание загадок по теме «овощи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Новое знание: знать и называть, какие овощи растут над землей, какие –под землей, находить в названиях овощей звук «У».
Актуализация знаний: закрепление понятия «овощи».
Причина затруднения: не знают, какие овощи растут под землей.
Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
История про Ежика и Лисенка.
Ежик и Лисенок учились в Лесной школе. Учителем был Филин. Однажды Филин задал своим ученикам задание- «назовите овощи, которые растут над землей и под землей». Задумались Ежик с Лисенком.
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим с вами об овощах».
2. Актуализация знаний.
Беседа по теме.
- Где выращивают овощи?
- Для чего нужны овощи?
- Что можно приготовить из овощей?
- Какие овощи зеленого цвета, красного, желтого, оранжевого, коричневого?
(можно показывать соответствующие цветные квадраты или круги).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Ежик и Лисенок отправились выполнять задание Филина.
Воспитатель: «А вы знаете, какие овощи растут над землей?» (Ответы детей).
«А под землей?» (Дети задумались. Могут быть и ответы детей).
«А если что-то не знаешь, что надо сделать?» (Спросить у того, кто знает).
«Ребята, как вы думаете, кто бы мог помочь нашим игрушкам, у кого они могут спросить?» (Ответы детей- бабушка, фермер, огородник, крот.)
4. Открытие нового знания.
«Давайте отправим наших друзей к кроту, который живет где? под землей.»
Откуда-то из -под земли вылез странный зверь. Он хотел снова спрятаться в норку, но игрушки попросили его остаться. Так Ежик и Лисенок познакомились с кротом. Крот пригласил их к себе в норку. Там он показал, какие овощи растут под землей. (картинки овощей).
- Что увидели игрушки? (картошку, морковь, лук, редиску, свеклу и т. д.)
-Как можно назвать все одним словом? (овощи).
5. Включение нового знания в систему знаний.
-1- Работа с рисунками.
Ежик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры на рисунке и превратите их с помощью цветных карандашей в овощи. Какие овощи у вас получились?
-2- Физкультминутка.
а) Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны.)
б) Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и какие под землей. Я назову овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, то встаете: морковка (сидят на корточках, капуста (встают) и т. д.
-3-Д/игра «Назови ласково».
-Назовите овощи ласково (картошечка, огурчик и т. д.)
-4-Работа со схемой.
Дети знакомятся со схемой для описания овощей (цвет, форма, над землей-под землей). Опираясь на схему, сначала составляют вместе с воспитателем коллективный рассказ о каком-либо овоще, а затем собственные описательные рассказы
-5-Работа с предлогами.
Детям предлагается рассказать, что изображено на карточках, используя предлоги под и над. (Яблоко висит над девочкой. Девочка стоит под яблоней. Воробей пролетает над домом. Морковь растет под землей и т. д.)
-6-Звуковой анализ.
- Как кричит Филин? (УУ-УУ-УУ….)
- В названии каких овощей, изображенных на рисунке слышится звук «У»?
6. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
- Где были Ежик и Лисенок?
- Какие овощи они увидели под землей?
- Какие овощи растут над землей?
- Что вы узнали об овощах?