Анастасия Михайлова
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «О пользе воды и вреде Кока-колы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по развитию
познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: «О пользе воды и вреде Кока-колы»
Составила и провела:
Воспитатель Михайлова А. П.
Село Мильково,
Июль, 2020 год
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «О пользе воды и вреде Кока-колы»
Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „О пользе воды и вреде Кока-колы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщение знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и кока-колы;
2. Познакомить детей со способами приготовления домашнего напитка-лимонада;
3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос;
4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умение работать в группах, коллективе;
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: За двое суток залить одно сырое куриное яйцо Кока-колой, а другое водой.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть такими красивыми, радостными и здоровыми.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «Здравствуйте». А вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова? Да, мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Здоровье - это бесценный дар, который нам дан при рождении. Его надо всегда оберегать и укреплять разными способами. А от кого зависит здоровье каждого из нас? От самого себя! Ведь даже есть такая пословица: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, какие продукты пагубно влияют на наше здоровье?
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Дети, назовите пожалуйста полезные продукты. Какие продукты вредны для наших зубов и организма?
(Дети отвечают).
Воспитатель: А еще что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: Заниматься спортом.
Физкультминутка: «Витаминки».
Будешь кушать витамины
Будешь очень, очень сильным.
Будешь бегать далеко
Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать
И усталости не знать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, что происходит в нашем организме при употреблении вредных продуктов? Предлагаю отправиться с вами в суперсекретную лабораторию. Мы станем с вами учеными и будем проводить исследования. Все согласны? Во время опытов будьте предельно осторожны. Запомните, продукты, которые мы используем во время опытов, не пригодны для еды.
ОПЫТ № 1:
Воспитатель: Конфетку «mentos» опустим сначала в воду. Что произошло? (Дети отвечают).
Воспитатель: А теперь конфетку «mentos» опустим в «Кока-колу». Что произошло? (Дети отвечают).
Вывод: Если выпить воду, то в желудке будет все спокойно. Вода не приносит вреда. А в «Кока-коле» много газа, сахара, красителей – это вредно для здоровья.
Чтоб животик не болел,
Не мучила отрыжка,
Не пейте газировку,
Милые малышки.
ОПЫТ № 2:
Воспитатель: Нальем немного Колы на белую ткань. Что произошло? (Дети отвечают).
Воспитатель: Теперь нальем воду на ткань. Что происходит? (Ответы детей).
Вывод: В колу добавлен краситель, который окрашивает наши зубы и желудок. Вода чистая прозрачная, она не окрашивает.
ОПЫТ № 3:
Показать детям куриные яйца. Одно было залито Колой, второе водой. Показать, что скорлупа у яйца, которое было в Кока-коле мягкая, а у второго яйца – крепкая.
Вывод: Кока-кола разрушает зубы.
Воспитатель: А вы хотите научиться делать полезные напитки? Сейчас мы с вами приготовим лимонад.
Вам в изготовлении напитков помогут схемы, указывающие на порядок действия.
Нам потребуется вода, сок лимона, сахар.
Обсудить с детьми рецепт напитка и приготовить его.
Воспитатель: Такой лимонад бодрит и утоляет жажду, особенно летом в жару. А также лимон поделится с нами витамином С. Понравился вам напиток собственного приготовления?
Воспитатель: Ребята, что лучше пить Кока-колу или воду?
Дети: Кока-кола не безопасна для здоровья! Лучше пить воду! Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вы можете приготовить такой рецепт лимонада дома и угостить своих друзей и родителей.