Юршина Тамара
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Мышцы рук детей со зрительной депривацией (особенно у тотально слепых) оказываются вялыми (гипотонус) или слишком напряженными (гипертонус). Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей. Поэтому развитием осязания и мелкой моторики занимаемся и на специальных занятиях, и на общеобразовательных.
Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе „Цыпленок на травке“ с использованием мятой бумаги» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мятая бумага
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе.
Подгрупповое занятие по развитию осязания и мелкой моторики рук (для детей с функциональными нарушениями зрения)
Тема: «Цыплёнок на травке» (из мятой бумаги)
Цель: изготовление поделки – цыплёнок - из мятой бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: способствовать обогащению представлений детей о цыплёнке; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем; учить мять и тщательно разглаживать бумагу, сжимать её в плотный комок.
Коррекционно-развивающие : формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности с бумагой на занятии; развивать творческие способности, воображение, зрительный контроль за действием рук; развивать силу, ловкость пальцев и кистей рук.
Коррекционно-воспитательные: способствовать созданию радостного эмоционального состояния при изготовлении поделки своими руками; воспитывать усидчивость, терпение, стремление доводить начатое дело до конца.
Средства оптической коррекции: очки детей, слабовидящим – лупы.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций с изображением цыплят, куриной семьи, игра с заводным цыплёнком.
Материал: Двухсторонняя цветная бумага, клей, ножницы, заготовка крылышек. Можно использовать подвижные глазки, а можно сделать их из бумаги. Бумагу можно использовать для ксерокса, для оригами либо офисную, главное, чтобы она была не очень плотной, и ребенок смог ее сам смять.
№ п/п Вид деятельности. Инструкция Оборудование
1. Организационный момент Тифлопедагог загадывает загадку:
Был прекрасный тёплый дом.
Так уютно было в нём!
Хорошо мне было вроде.
Но приятней на свободе!
Вот и вылупился я –
Рада вся моя семья!
- Кто же это? (Цыплёнок). А что же за дом у него был?
Какая семья у цыплёнка, кто его родители? (Мама – курица, папа – петух). Как можно назвать эту семью? (Куриная)
2. Рассматривание образца цыпленка. Тифлопедагог демонстрирует образец цыплёнка. Организует рассматривание образца по плану: целостное восприятие предмета, выделение цвета, формы предмета, показ и называние основных частей, величины каждой части относительно основной, повторное целостное восприятие. Образец цыпленка из мятой бумаги.
3. Физкультминутка Предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.
Озорной цыпленок жил.
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул.
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял.
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать:
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл-
Червячка себе нашёл.
4. Пальчиковая игра -Как мы весело поиграли! Ребята, цыпленку одному, наверное, очень скучно. Я предлагаю вам сделать ему друзей. Согласны? Но прежде, чем мы начнем работать, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкими, умелыми.
Пальчиковая игра «ЦЫПЛЯТА»
Раз-два – шли цыплята.
Три-четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи – не пищи!
Мы тут рядом, поищи!
(Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
5. Практическая работа по изготовлению цыпленка
Сначала нужно смять хорошо лист желтой бумаги (формат А-4). Затем развернуть бумажный комок, аккуратно разгладить его пальчиками и ладошками хорошо.
Перевернуть на другую сторону, разгладить с другой стороны и снова смять, скатать в круглый шарик, сжать его как можно сильнее.
4) Аналогичную работу проделать с листом зеленой бумаги – травкой.
После вырезать по контуру 2 крыла одновременно из бумаги, сложенной вдвое.
Приклеить крылья к желтому шарику. Приклеить глаза и нос.
Посадить цыпленка на зеленую травку.
5. Подведение итогов, рефлексия -Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось работать с мятой бумагой? Что было самым интересным сегодня для вас? Чему новому вы научились, чего раньше не умели? Что было сложным? Какое у вас сейчас настроение? Почему такое, можете объяснить?
-Предлагаю устроить выставку наших работ для родителей. Согласны?
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ.