Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего возраста на тему 8 Марта «Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поговорим о профессиях»
Программное содержание:
1. Учить детей правильно употреблять пространственные термины.
2. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве.
3. Развивать зрительное внимание, мышление, память
Оборудование: конверт в котором слово «МАМА», картинки профессии (повар, кулинар, учитель, водитель, доктор, парикмахер, бухгалтер и т. д)
Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего возраста на тему 8 Марта „Женские профессии“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Ориентировка в пространстве
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Словарная работа: мама, профессия, повар, кулинар, учитель, водитель, доктор и т. д.
Организационный момент
Педагог демонстрирует конверт и говорит:
В это конверте находится самое важное и лучшее слово на свете!
— Как вы думаете, какое слово — самое лучшее на свете? Ответы детей.
Далее педагог открывает конверт и на доске размещает лист с напечатанным словом. Ребята давайте прочтем это слово МА-МА
Самое лучшее слово на свете — «МАМА». Сегодня мы поговорим о наших мамах.
Ход занятия.
Как зовут ваших мам? Назовите имена ваших мам ласково.
Педагог спрашивает детей :
— Какой праздник скоро будет? (8 Марта.)
— Кого поздравляют в этот день?
Я предлагаю вам сделать для ваших мам и порадовать их разноцветный орнамент.
Д/И «Нарисуй орнамент по образцу»
Педагог демонстрирует образец орнамента. Просит детей рассмотреть его и ответить: Какие фигуры и цвета содержит орнамент, который находится в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? Дети находят и описывают. Какие орнаменты я не назвала? Где они находятся? Какие цвета и формы содержат? Далее дети опираясь на образец, раскрашивают по аналогии.
Зрительная гимнастика «Мамин праздник» 27.2
Ребята, мамы у всех одинаковые? Что общего у всех мам?
Для всех самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная. Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет.
Про чью маму этот рассказ? Конечно у всех такая мама. А чем же все таки наши мамы отличаются друг от друга? Мамы отличаются внешним видом, голосом, знаниями, умениями. У каждой мамы свои способности, кто то хорошо шьет, вяжет, кто то может отлично готовить, кто то отлично разбирается в машинах и т. д.
Мамы даже отличаются профессиями.
Д/И «Расскажи о профессии»
Педагог демонстрирует детям картинки с разными женскими профессиями. Дети берут по одной картинке по словесной инструкции педагога (например, «Возьми картинку, расположенную справа от картинки с изображением профессии «повар») и рассказывают о профессии, изображенной на ней.
Ребята, а что вы любите больше всего что готовит ваша мама? Как называется профессия человека, который на работе готовит еду?
Физкультурная минутка «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу» 33.1
Ребята если мама строгая и требовательная, как вы считаете, это плохо? Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.
Что только не умеет делать наша мама! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша, работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться.
Кто печет торты, пирожное? (Повар, кулинар.) А вы любите торты?
Задание «Укрась торт по словестной инструкции»
Педагог показывает контурную иллюстрацию торта. Чего не хватает на торте? Рассматривают и отмечают, что нет украшения на торте. В нашей группе
есть свои кулинары и мы сейчас украсим торт для наших мамочек. Педагог дает детям словесные инструкции по украшению торта:
-нижний слой укрась прямыми линиями зеленого цвета с лева на права, оранжевыми линиями сверху вниз
-верхний слой укрась красными большими и голубыми маленькими кругами
-средний слой укрась волнистыми линиями на искосок, чередуя розовый с фиолетовым цветом. Внизу дети дописывают надпись для кого этот торт: (Для мамочки Наташи и т. д.)
Посмотрите, какие красивые торты у вас получились. После выполнения задания дети рассказывают, как расположены элементы украшения на тортах.
Подведение итогов
О ком сегодня говорили?
Что понравилось больше всего?