Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей обозначать величину предметов: короткий, длинный
2. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны листа (слева, справа от середины).
Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал аудио запись звука пчелы, картинки с изображением цветов (Ромашка, одуванчик, тюльпан, подснежник, картинка пчелы, карандаши, листы с заданиями
Организационный момент
Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением цветов (Ромашка, одуванчик, тюльпан, подснежник)
Ребята, что изображено на картинках?
Как назвать одним? Цветы одинаковые? Чем отличаются?
Какие цветы с длинным стеблем? Какие с коротким?
Педагог вызывает по очереди детей и просит разместить справа цветы с длинным стеблем, слева цветы с коротким стеблем. По сколько цветов получилось?
Ход занятия
Педагог включат аудио запись звука пчелы
Ребята что это за звук? А как подает голос пчела? ЗЗЗЗЗЗЗ
А чем любит заниматься пчела? Пчела собирает нектар для изготовления меда.
А с чего пчела собирает нектар? С цветов. И куда пчела несет нектар? В ульи
Д/И-«Проведи пчелку в улей»
Педагог демонстрирует картинку и просит внимательно ее рассмотреть. Что изображено на картинке? Чего мало? Чего много? Где находится пчела? Где находится улей? Проведите пальцем пчелку в улей по цветочкам. Дети далее проводят путь карандашом, проговаривая движения пчелы.
З. г-«Цветки»
Ребята а для чего нужны цветы? Цветы нужны для того чтобы ими любоваться, радоваться. Цветы всегда поднимают настроение.
Каждый цветок красив по своему.
У каждого цветка свой запах
«Два задания»
Педагог демонстрирует картинку. Просит внимательно ее рассмотреть. Что нарисовано на картинке? Сколько цветов? Они одинаковые? Давайте сделаем так, чтобы они были разными.
-Цветок в верхнем левом углу раскрасим красным цветом
-В правом нижнем углу раскрасим синим цветом
-В левом нижнем углу-желтым цветом
-В правом верхнем углу-в оранжевый цвет
-Посередине нарисуй еще один цветок. Раскрась его так, чтобы все цветы были разного цвета
Ф. м-«В поле я гуляю»
Педагог просит детей закрыть глаза. Снова включает запись звука пчелы.
Размещает на доске среди цветов картинку с изображением пчелы. Просит детей открыть глаза. Что вы сейчас слышали? Где она? Дети находят изображение на доске.
Пчела собирает нектар с цветка. На каком цветке сидит пчела?
Д/И-«Найди лишний предмет, назови где он»
Педагог расставляет картинки на доске (4 цветка и пчелу) Просит рассмотреть и найти лишнюю картинку. Пчела лишняя, почему? Где она находится? Среди каких цветов? Далее педагог просит по одному ребенку выйти и переместить пчелу по установке:
-Размести пчелу по середине
-Размести пчелу справа от тюльпана
-Слева от ромашки и т д.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Какие цветы вы знаете?
Что понравилось больше всего?