Екатерина Габбасова
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Новый год«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения «Новый год»
Цель: уточнить представления детей о пространственных терминах «вверху», «внизу».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить представления о цвете и форме предметов;
-развивать зрительное восприятие предметов окружающей действительности;
Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Новый год„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Новый Год в детском саду
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-совершенствовать умение выделять предметы по величине;
-различать и называть сенсорные эталоны.
Коррекционно - развивающие:
-развивать зрительно- моторную координацию и прослеживающую функцию глаз;
-закрепить умение использовать в речи пространственные термины «вверху», «посередине», «внизу»;
-упражнять детей в составление изображения из отдельных частей (фигур);
-развитие координации движений с речью.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость друг к другу и умение действовать в соответствии с указаниями педагога.
Предварительная работа: Д/и «Разложи по цвету», рассматривание картинок на новогоднюю тематику, д/у «Найди такую же фигуру».
Планируемый результат: Систематизировать представления детей о признаках предметов, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая ёлочка появилась у нас в кабинете. Расскажите, какая она? Какого цвета шарики, мишура, звезда? А как вы думаете, для чего она здесь? Какой приближается праздник?
Пальчиковая гимнастика
К нам придёт Дед Мороз,
(Гладим подбородок –
«поглаживаем бороду)
Привезёт подарок воз.
(Рисуем руками полукруг)
И конфеток два мешка –
(Обе руки перед собой
Ладонями вверх)
Для меня и для дружка.
(Сначала прижимаем правую руку к груди,
Затем отводим в сторону –
показываем друга»
-Ребята, а куда мы с вами поставим ёлочку? (на стол). Справа, посередине или слева стола? Правильно, посередине. Что на ёлке висит сверху (Звезда) Какого она цвета? А снизу? (Шары) Какие они? (круглые, блестящие, синие, жёлтые).
Нашей ёлочке грустно стоять одной, поэтому, мы сейчас с вами позовём для неё друга! Отгадайте, кто это:
Загадка про снеговика
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился…
Выкладывание изображение снеговика из геометрических фигур.
-Правильно, это снеговик! Давайте сделаем каждый своего снеговика! Посмотрите на доску, какой снеговик получился у меня! Из каких фигур мы будем его делать? (Из кругов).Сколько их? (Три) Какого они цвета? (Белого). Они одинаковые или разные? (Разные) Где большой круг? Где поменьше? А где самый маленький? Давайте выложим круги для снеговика снизу вверх. Какой положим первый? (Большой, потом (поменьше, и затем (самый маленький). Что у снеговика наверху? (Ведро).Какая нам нужна фигура? (Квадрат)Положите его сверху. Какого оно цвета? А что ещё есть? (Нос-морковка, глазки). Какие нам нужны фигуры? (Для носа - оранжевый треугольник, для глаз – маленькие чёрные круги) Посмотрите, какие замечательные получились снеговики.
Зрительная гимнастика
На доске силуэтные изображения ёлочных игрушек.
-А сейчас поиграем в игру «Отгадай игрушку». Я буду называть ёлочное украшение, а вы его ищите глазками.
Дидактическое упражнение «Украсим ёлочку».
-Какая у нас красивая ёлочка! Огоньки у неё разноцветные! Синий, жёлтый, синий, жёлтый красный)
Давайте украсим ёлочки в ваших тетрадях, сделаем красивую гирлянду. (Дети приклеивают чередующиеся круги разного цвета сверху-вниз, с той последовательностью, что и на образце).
3. Заключительная часть
-Ребята, теперь всем ёлочкам радостно! Они украшены к празднику. Как вы думаете, как мы должны относится к ёлкам? Правильно, мы должны их беречь.