Юлия Кузнецова
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий : «Чудный зоопарк»
Цель: развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навы-ки.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать формировать умения детей пользоваться конструктором лего и пони-мать смысл обозначений: вверху — внизу; формировать умение находить предме-ты с помощью картинки путем сравнения: «Найди такой же»; Закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий» и умение группировать предметы по цвету;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конструктор «лего-кроха», «лего-дупло»; магнитный планшет и фигурки на магнитах волк, и заяц; полоски из цветного картона на магнитах; иг-рушки медведь, лиса; запись веселой музыки, картинки
Ход:
Звучит весёлая мелодия, дети обращают на неё внимание.
Воспитатель: Ребята, какая веселая музыка. А вы хотите попутешествовать? (От-веты детей)
А кто нибудь из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
А вы хотели бы туда отправиться? (Ответы детей).
Вот и замечательно! Тогда отгадайте загадку, на чем мы туда отправимся.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке (Поезд).
Воспитатель: Отлично, справились с заданием! Чтоб поехать на нашем быстром поезде, вам нужно получить билетик, при помощи которого вы узнаете свои вагончики
(воспитатель раздаёт билеты с изображением кирпичиков в Лего.)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на свои билеты и отыщите вагончики с такими же кир-пичиками. И займите свои места
(Ребята, находят свои места согласно билетам и садятся в свой вагончик).
Воспитатель: Все нашли свои вагончики? (Ответы детей). Тогда в путь.
Звучит музыка «Поезд из Ромашково»
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в зоопарке.
К сожалению, он закрыт. Ребята, что нужно сделать, что бы наш зоопарк
открылся? (ответы детей). Конечно же, открыть замочек.
А откроем мы его, если поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок)
Мы замочком постучим (постучать по коленям) Мы замочком повертим (повертеть руками) Мы замочком покрутим и открыли! (разжать руки)
Воспитатель: А вот и первое животное, которое живет в зоопарке!
И чтобы его увидеть, давайте отгадаем загадку. И так, вы готовы? Слушайте внимательно!
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит – зубом щёлк.
Кто в лесу зубастый. (Волк)
Воспитатель: Конечно же, это волчок! Давайте с ним поздороваемся! Де-ти здороваются с волком.
Волк: А у меня для вас есть интересные Лего-кирпичи-ки. Ребята, давайте выручем волка. разложим кирпичики по цветам в эти корзины! Воспитатель показывает корзинки синего, красного, зелёного, желтого
цветов.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (Сине-го, красного, желтого и зеленого)
Воспитатель: Как здорово, что вы знаете цвета!
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: Готовы? (ответы детей).
Будьте внимательны! И так, раз, два, три начало игры!
Дети под веселую музыку раскладывают Лего-элементы по цветам в корзины
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Вы отлично справились и выручили волка! Он вас благодарит!
Воспита-тель вывешивает в нижний угол магнитной доски картинку с изображением волка.
Воспитатель: Возле волка живет еще кто-то. Вы желаете узнать кто это? (отве-ты детей). Тогда слушайте внимательно :
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: Совершенно верно, это зайчиха!
Воспитатель вывешивает изображение зайчихи в верхний угол доски.
Воспитатель:
Только волчок у нас загрустил!
Как же ему попасть в гости к зайчихе. Поможем нашему зверьку? (отве-ты детей) А как вы думаете, почему волк не может попасть до зайчихи в гости? (Волк живет внизу)
Воспитатель: А зайчиха? (Зайчиха наверху).
Воспитатель: Как же волку добраться до зайчихи (построим лесенку).
Воспитатель: Интересно! А с помощью каких помощников мы будем стро-ить лесенку? (лего-кирпичики, кубики).
Конечно же в этом нам помогут лего-кирпичики!
Игра «Чудо-лесенка»Под веселую музыку дети строят башенки.
Воспитатель: Сейчас построим башенки, а из башенок смастерим «Чудо-лесенку». Готовы? Тогда приступаем.
Дима, Милана и Соня строят башенку из желтых кирпичиков, а Ники-та, Матвей и София из синих кирпичиков, а Милена, Маша и Артём из красных. У волка очень красивая и разноцветная лесенка.
Дети самостоятельно строят башенки
Воспитатель: У кого самая маленькая башенка? (ответы детей).
У кого низкая башенка? (ответы детей).
Это наша первая ступенька. А у кого повыше? (ответы детей).
Еще выше? (ответы детей).
Самая высокая и большая башня у кого? (ответы детей).
Воспитатель называет башенки, а дети выставляют их.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами построили? (лесенку).
Она поможет волку попасть в гости к зайцу. А вы готовы вместе идти по лесенке? (ответы детей)
Физкультминутка «Лесенка»
(действуем в соответствии с текстом)
Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
Ножки поднимаем, весело шагаем
Весело шагая, мы дошли до края
Встали мы в кружок,
Здравствуй мой дружок!
Воспитатель: Ой, ребята! У кого мы с вами очутились? (у зайчихи).
Совершенно верно! Она настоящая модница и любит яркие украшения.
А вам бы хотелось ее порадовать? Собрать красивые бусы (Ответы детей).
Вы готовы? То-гда присаживайтесь и будем собирать для зайчихи бусы. Посмотрите, у меня есть образец, мы с волком уже собираем бусы, а вы продолжите по схеме.
Игра «Чудо бусы для Зайчихи»
Де-ти садятся за столы, на которых лежат планшеты с логическими цепочками в виде лего-элементов.
Воспитатель:
Какие у всех бусы получились замечательные! Подарим наши бусы зайчихе!
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня очень старались, выручили вол-ка, разложили кирпичики по цветам, собирали башни из лего-кирпичиков и даже подарили бусы зайчихе, и этим мы ее очень порадовали.
Давайте вернемся в детский сад. Занимайте свои места!
Звучит песенка «Поезд из Ромашково»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
- Скажите, куда мы отправлялись?
- Кого встречали?
- А кому мы помогали?
- А для кого собирали бусы?