Получи документы

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий

Юлия Кузнецова
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий : «Чудный зоопарк»

Цель: развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навы-ки.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий» размещена в разделах

Продолжать формировать умения детей пользоваться конструктором лего и пони-мать смысл обозначений: вверху — внизу; формировать умение находить предме-ты с помощью картинки путем сравнения: «Найди такой же»; Закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий» и умение группировать предметы по цвету;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: конструктор «лего-кроха», «лего-дупло»; магнитный планшет и фигурки на магнитах волк, и заяц; полоски из цветного картона на магнитах; иг-рушки медведь, лиса; запись веселой музыки, картинки

Ход:

Звучит весёлая мелодия, дети обращают на неё внимание.

Воспитатель: Ребята, какая веселая музыка. А вы хотите попутешествовать? (От-веты детей)

А кто нибудь из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

А вы хотели бы туда отправиться? (Ответы детей).

Вот и замечательно! Тогда отгадайте загадку, на чем мы туда отправимся.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке (Поезд).

Воспитатель: Отлично, справились с заданием! Чтоб поехать на нашем быстром поезде, вам нужно получить билетик, при помощи которого вы узнаете свои вагончики

(воспитатель раздаёт билеты с изображением кирпичиков в Лего.)

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на свои билеты и отыщите вагончики с такими же кир-пичиками. И займите свои места

(Ребята, находят свои места согласно билетам и садятся в свой вагончик).

Воспитатель: Все нашли свои вагончики? (Ответы детей). Тогда в путь.

Звучит музыка «Поезд из Ромашково»

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в зоопарке.

К сожалению, он закрыт. Ребята, что нужно сделать, что бы наш зоопарк

открылся? (ответы детей). Конечно же, открыть замочек.

А откроем мы его, если поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок)

Мы замочком постучим (постучать по коленям) Мы замочком повертим (повертеть руками) Мы замочком покрутим и открыли! (разжать руки)

Воспитатель: А вот и первое животное, которое живет в зоопарке!

И чтобы его увидеть, давайте отгадаем загадку. И так, вы готовы? Слушайте внимательно!

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит – зубом щёлк.

Кто в лесу зубастый. (Волк)

Воспитатель: Конечно же, это волчок! Давайте с ним поздороваемся! Де-ти здороваются с волком.

Волк: А у меня для вас есть интересные Лего-кирпичи-ки. Ребята, давайте выручем волка. разложим кирпичики по цветам в эти корзины! Воспитатель показывает корзинки синего, красного, зелёного, желтого

цветов.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (Сине-го, красного, желтого и зеленого)

Воспитатель: Как здорово, что вы знаете цвета!

Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: Готовы? (ответы детей).

Будьте внимательны! И так, раз, два, три начало игры!

Дети под веселую музыку раскладывают Лего-элементы по цветам в корзины

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Вы отлично справились и выручили волка! Он вас благодарит!

Воспита-тель вывешивает в нижний угол магнитной доски картинку с изображением волка.

Воспитатель: Возле волка живет еще кто-то. Вы желаете узнать кто это? (отве-ты детей). Тогда слушайте внимательно :

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: Совершенно верно, это зайчиха!

Воспитатель вывешивает изображение зайчихи в верхний угол доски.

Воспитатель:

Только волчок у нас загрустил!

Как же ему попасть в гости к зайчихе. Поможем нашему зверьку? (отве-ты детей) А как вы думаете, почему волк не может попасть до зайчихи в гости? (Волк живет внизу)

Воспитатель: А зайчиха? (Зайчиха наверху).

Воспитатель: Как же волку добраться до зайчихи (построим лесенку).

Воспитатель: Интересно! А с помощью каких помощников мы будем стро-ить лесенку? (лего-кирпичики, кубики).

Конечно же в этом нам помогут лего-кирпичики!

Игра «Чудо-лесенка»Под веселую музыку дети строят башенки.

Воспитатель: Сейчас построим башенки, а из башенок смастерим «Чудо-лесенку». Готовы? Тогда приступаем.

Дима, Милана и Соня строят башенку из желтых кирпичиков, а Ники-та, Матвей и София из синих кирпичиков, а Милена, Маша и Артём из красных. У волка очень красивая и разноцветная лесенка.

Дети самостоятельно строят башенки

Воспитатель: У кого самая маленькая башенка? (ответы детей).

У кого низкая башенка? (ответы детей).

Это наша первая ступенька. А у кого повыше? (ответы детей).

Еще выше? (ответы детей).

Самая высокая и большая башня у кого? (ответы детей).

Воспитатель называет башенки, а дети выставляют их.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами построили? (лесенку).

Она поможет волку попасть в гости к зайцу. А вы готовы вместе идти по лесенке? (ответы детей)

Физкультминутка «Лесенка»

(действуем в соответствии с текстом)

Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

Ножки поднимаем, весело шагаем

Весело шагая, мы дошли до края

Встали мы в кружок,

Здравствуй мой дружок!

Воспитатель: Ой, ребята! У кого мы с вами очутились? (у зайчихи).

Совершенно верно! Она настоящая модница и любит яркие украшения.

А вам бы хотелось ее порадовать? Собрать красивые бусы (Ответы детей).

Вы готовы? То-гда присаживайтесь и будем собирать для зайчихи бусы. Посмотрите, у меня есть образец, мы с волком уже собираем бусы, а вы продолжите по схеме.

Игра «Чудо бусы для Зайчихи»

Де-ти садятся за столы, на которых лежат планшеты с логическими цепочками в виде лего-элементов.

Воспитатель:

Какие у всех бусы получились замечательные! Подарим наши бусы зайчихе!

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня очень старались, выручили вол-ка, разложили кирпичики по цветам, собирали башни из лего-кирпичиков и даже подарили бусы зайчихе, и этим мы ее очень порадовали.

Давайте вернемся в детский сад. Занимайте свои места!

Звучит песенка «Поезд из Ромашково»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

- Скажите, куда мы отправлялись?

- Кого встречали?

- А кому мы помогали?

- А для кого собирали бусы?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе «Клоуны» Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета. Во 2 младшей группе. Тема: «Клоуны в гостях».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование лего-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова (УИ 1068923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД