Наталья Тутаришева
Cовместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «До свидания, зимушка-зима!»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Формирование фонематического анализа слов.
2. Формирование слогового анализа.
3. Анализ предложений.
4. Формирование навыка звуко-буквенного анализа слов.
5. Упражнение в подборе относительных прилагательных к существительному.
6. Упражнение в правильном употреблении имен существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов.
7. Упражнение в согласовании существительных с числительными.
8. Обобщение и систематизация знаний детей по теме “Весна”.
9. Развитие связной речи.
Публикация «Cовместная образовательная деятельность с детьми старшей группы „До свидания, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
10. Развитие общей моторики и координации движений.
11. Развитие памяти, зрительного и слухового внимания.
12. Подготовка детей к обучению грамоте.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительных эмоций и радостного настроения детей.
Оборудование:
Предметные картинки, изображение солнышка, слоговые дорожки, кружочки трех цветов (красный, синий, зеленый, фланелеграф, мяч.
Ход:
1. Организационный момент.
-Послушайте и отгадайте загадки.
Зазвенели ручьи, прилетели к нам …грачи.
В дом свой улей пчела первый мёд… принесла.
На деревьях плотные комочки, в них дремлют клейкие…листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
-Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинов себе горячих напечём-
Нам метели и морозы нипочём.
-Что это за праздник МАСЛЕНИЦА?
2. Упражнение в подборе прилагательных к существительным.
-А какие бывают блины? Подберите красивые слова к слову БЛИНЫ. Блины какие?
3. Формирование фонематического анализа.
-Выложите схему слова БЛИНЫ c помощью кружочков разного цвета. Расскажите о каждом звуке в этом слове.
4. Образование относительных прилагательных от существительных.
-C чем можно есть блины?
-Как называется варенье из вишни, cливы, персика, абрикоса, клубники, черники? (Вишнёвое и т. д.)
5. Развитие связной речи.
-Придумайте предложения со словом БЛИНЫ. Вам помогут картинки.
6.”Живое предложение”.
Логопед шепчет слова на ушко четверым детям, они запоминают, произносят вслух. Остальные ребята называют предложение целиком.
Анализ предложения БАБУШКА ИСПЕКЛА ВКУСНЫЕ БЛИНЫ. Дети называют третье, четвёртое слово и т. д.
7. Физминутка. Игра «Снег-снегурочка-снежинка-снеговик».
-Чтобы проводить зиму и встретить весну, мы попрощаемся со снегом, снежинками, снеговиком, снегурочкой.
-И сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем. (На слово СНЕГ дети приседают, СНЕГУРОЧКА-хлопают, СНЕЖИНКИ-кружатся, СНЕГОВИК-топают.)
8. Упражнение в согласовании существительных с числительными.
-К нам уже спешит весна. А какие перелётные птицы торопятся к нам из тёплых стран? (Грачи, журавли) Cосчитайте птиц до пяти. (Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей).
9. Упражнение в правильном употреблении имен существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов.
Вокруг солнышка размещены предметные картинки с изображением перелётных птиц.
-Кем любуется солнышко? (Солнышко любуется журавлём).
-С кем дружит солнышко?
-На кого смотрит солнышко?
-О ком рассказывает солнышко?
-Кем восхищается солнышко?
-Кого согревает солнышко? (Солнышко согревает ласточку.)
10. Формирование слогового анализа слов.
-Я приглашаю вас погулять по весенним дорожкам. Пойдем мы по разным дорожкам.
Тот, кому назову слово, состоящее из одного слога, пойдет по первой дорожке, кому назову слово из двух слогов-по второй, из трех-по третьей. Прошагайте слова по слогам, выбрав правильную дорожку. (Весна, тепло, ручей, снег, солнышко, ласточка, жук)
11. Подведение итогов
-Какие игры вам понравились больше всего?
-Что вам показалось трудным?
-Вы все молодцы!
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!