Александра Кузнецова
Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и дополнять знания детей о домашних животных, определять и называть животных, изображенных на картинке. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.
Задачи:
* совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
* формировать гуманное отношение к живой природе;
*закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
Публикация «Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
*побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
*учить детей чётко произносить слова стихотворения, сочетая его с движением рук;
*развивать артикуляцию.
* расширять «читательский» опыт за счё т разных жанров фольклора: загадки и сказки.
*содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
* содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
* проявлять творчество в двигательной деятельности: имитация движений животного.
Форма организации: фронтально.
Категория возраста: дети 3-4 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Кукла би- ба- бо «Кошка»; картинки с изображением коровы, собаки, кошки, козы, свиньи;
игрушки: корова, собака, кошка, коза, свинья, овца, лошадь.
Предварительная работа:
Познакомить детей с домашними животными, с их особенностями поведения, внешними признаками, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель надевает на руку куклу би – ба – бо «Кошка» и зовёт к себе детей.
Дидактическое упражнение «Кошка».
Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук (гимнастика для рук и язычка – В. Цвынтарный) :
Утром Петя рано встал,
Кошку он свою позвал:
«Киса,киса, Мурка наша!
Иди скорее кушать кашу!»
Каждый ребёнок повторяет движения за воспитателем, чётко и медленно произнося слова стихотворения.
Дидактическое упражнение «Загадки».
«Кошка» зовё т к себе детей:
- ЭЙ, ребятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур – мур – мур! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте.
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым деткам
Молочка даёт. (Корова)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме – ме - ме!
Дайте повкуснее мне!» (Коза)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Гладишь – ласкается,
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
По мере разгадывания загадок воспитатель обращает внимание на картинки с изображением животных. Кошка хвалит детей.
«Кошка» приглашает нас к бабушке и дедушке в деревню. А поскачем мы туда на лошадке.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения и проговаривают стихотворение
А. Л. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети скачут, как лошадки, цокая язычками.)
А у бабушки и дедушки есть помощники.
Воспитатель поочерёдно выставляет по 1 животному.
Этот помощник - лает и дом охраняет. Кто это? (собака). Как она лает? (гав – гав – гав).
А как помогает? (дом охраняет).
Этот помощник – мяукает и ловит мышей. Кто это? (кошка). Как она мяукает? (мяу – мяу).
А как помогает? (ловит мышей).
Этот помощник - даёт молоко и теплый пух. Кто это? (коза). Как она блеет? (ме – ме – ме).
А как помогает? (даёт молоко и теплый пух).
Этот помощник - возит дедушку и бабушку, и тяжёлые вещи. Кто это? (лошадь). Как она
ржёт? (иго – го, иго – го). А как помогает? (возит дедушку и бабушку, и тяжёлые вещи).
Этот помощник - даёт молоко, сливки, творожок и сметану. Кто это? (корова). Как она
Мычит? (му-у-у). А как помогает? (даёт молоко, сливки, творожок и сметану).
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка,
Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их.
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Показать ушки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Опять показать, как доят корову.
Какие хорошие помощники. Все они живут рядом с бабушкой и дедушкой, значит они «домашние» животные. Какие это животные? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
«Домашние» животные хотят поиграть с вами в прятки. Они будут прятаться, а а угадаете, кого не стало.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На столе игрушки: корова, собака, кошка, коза, свинья, овца, лошадь. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и назвать их. Дети закрывают глаза. Воспитатель
убирает одну игрушку (например, козу). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
- Кого не стало? (Не стало козы) и т. д. Повтор хоровой и индивидуальный.
В конце игры воспитатель уточняет обобщающее понятие «Домашние животные». Повтор хоровой и индивидуальный.
Кукла би- ба- бо «Кошка» благодарит детей и дарит им портреты «домашних» животных, которые дети затем могут раскрасить. Воспитатель уточняет, какому ребёнку портрет какого «домашнего» животного подарила «Кошка». – Дима, портрет какого животного тебе подарила «Кошка»? и т. д.