Надежда Головко
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитию речи «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающим мире и развитие речи во второй группе раннего возраста «Семицветик»
Задачи: выявить умения и навыки детей: понимать речь взрослого, выполняя словесные инструкции; проявлять речевую активность, находить и называть предметы (картинки) по просьбе воспитателя, подбирая цвет, форму, размер; произносить по подражанию слова и предложения из 2-3 слов; понимать короткие по содержанию потешки, сказки, стихи и повторять вслед за воспитателем слова текста и выполнять несложные действия.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: Матрешки 2-3-х местные, бочонки цветные - вкладыши, образные игрушки, предметные картинки, игрушки-персонажи сказок, стихов, иллюстрации к знакомым сказкам.
На отдельных столах создана обстановка для речевого общения.
Ход занятия.
1. Участвуют 3 – 4 ребенка.
Воспитатель обыгрывает приход в гости куклы Кати. Здороваются дети с ней. Спрашивают о том, что у нее в коробочке и рассматривают.
Вопросы к детям.
- Что это? (кубики шарики)
- Какие они? (Цвет, величина)
2. Воспитатель предлагает детям показать кукле Кате свои любимые игрушки.
а) - Что у нас стоит на столе? (матрешки)
- Покажи большую.
- Возьми маленькую матрешку. В какой матрешке, что-то есть? (пустая или непустая)
- Открой, посмотри. В ней есть еще одна маленькая Матрешечка?
б) - Возьми на полочке бочонок и принеси нам.
-Какого он цвета? Пустой или непустой? Открой.
И так достаем все.
- Покажи синий. Он маленький или большой?
в) – Ой, как много игрушек там! – говорит кукла Катя.
-Наши дети, Катя, тебе покажут и расскажут про них.
Бери, Миша, эту игрушку и скажи : «Это собачка: ав-ав-ав!»
Покажи собаку на картинке.
А Соня хочет показать куколке другую игрушку. Скажи, Соня: «У меня петушок: ку-ка-ре-ку!». Найди петуха на картинке.
Кто сидит там? Скажи, Богдан: «Там сидит кошка: мяу- мяу!». Найди кошку с котенком на картинке.
- Дети, как кричит большая кошка? – Мяу! (низким голосом) А как кричит маленький котенок? – Мяу! (высоким голосом). И т. п.
3. а) – Посмотри, Катя, какие игрушки мы с ребятами сделали из коробок.
Маша, скажи, что они делают? - «Тянут репку».
Дети проговаривают вместе с воспитателем: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. И вытянули репку. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!».
б). – Покажи, Костик, на какой картинке сказка «Курочка Ряба»?
- Захар, на какой картинке сказка «Волк и козлята»?
4.- Юля, что нарисовано на этой картинке? – Мячик.
Где наш мячик? Принеси его, Никита.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мячик».
- Что делают дети на этой картинке? – Илюша: «Умываются».
Дети вместе с воспитателем читают потешку «Водичка – водичка».
5. Воспитатель обыгрывает ситуацию с куклой Катей, которой очень понравилось играть с ребятами, но она устала и хочет спать.
– Давайте, дети, ее покачаем и уложим спать.
Дети вместе с воспитателем напевают песенку:
«Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Катю не буди!»
НОД переходит в сюжетно ролевую игру в кукольном уголке.