Юлия Черникова
Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластене»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные задачи:
• Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
• Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
• Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации в подготовительной группе „Путешествие к Сластене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки;
• Развивать речь, творческие способности;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;
• Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
• Экскурсии на железнодорожный вокзал;
• Беседы на темы: «Что мы видели на вокзале», «Как я ехал на поезде», «Как родилась железная дорога», «Профессии на железной дороге»;
• Рассматривание альбомов и серии иллюстрации о железной дороге: «Железнодорожные вокзалы разных городов России», «Поезда», «Кто работает на железной дороге»; «Простые правила твоей безопасности»;
• Сюжетно- ролевые игры: «Машинисты», «Железнодорожный вокзал», «Путешествие на поезде», «Вагонное депо», «Железнодорожная мастерская».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
• Модель поезда (детские стулья, поставленные в 2 ряда. Впереди на стулья прикреплено изображение электровоза)
• Одежда для машиниста, проводницы, кассира;
• Модель пригородных касс;
• Аудиозаписи объявлений.
• Костюм Сластёны
Раздаточный материал:
• Конверты с заданиями, Приглашение в поездку;
• Проездные билеты;
• Счетные палочки, геометрические фигуры;
• Угощение;
• Гимнастические палки, 2 обруча.
Содержание образовательной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена. Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим билеты. (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира).
Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна
Правила поведения около железнодорожного полотна
• Нельзя ходить по железнодорожным путям
• Нельзя стоять у края платформы и ни в коем случае не прыгать с платформы на путь.
• Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда.
• Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или деревянному настилу.
Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд).
I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути.
Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику.
II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута»
(Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам)
III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино»
Станция «Угадайкино».
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием.
Нам нужно угадать загадки:
1. Чем занимается машинист?
2. Кто такой пассажир?
3. Что перевозят грузовые поезда? ( Грузы: нефть, лес, уголь).
4. Что перевозят товарные поезда? (Товары продовольственные, промышленные).
5. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (Слева).
6. Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо все докладывать машинисту).
7. Основное устройство железных дорог? (Железнодорожный путь).
8. Бывает ли «нелетная погода» для поездов? (Нет).
Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.
IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная».
Станция «Спортивная».
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд».
Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.
V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная».
Станция «Кроссвордная».
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа.
Вопросы:
1. Передвигается при помощи пара
2. Место пересечения железной дороги с автомобильной
3. Перевозят грузовые поезда
4. Хозяин пассажирского вагона
5. Во что смотрят пассажиры во время путешествия?
6. Что предупреждает машиниста об опасном пути?
П А Р О В О З
П Е Р Е Е З Д
Г Р У З
П Р О В О Д Н И К
О К Н О
З Н А К
Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие.
VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз.
Станция «Пряничная»
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена!
Сластена : (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь!
Итог занятия:
Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?