Папки-передвижки

Творческая разработка по профориентации «Найди себя» (7–9 классы)

Татьяна Желтобрюхова
Творческая разработка по профориентации «Найди себя» (7–9 классы)
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая разработка по профориентации 7-9 класс.

Воспитательский час «Найди себя».

Цель: формирование знаний, и умений, способствующих социальной адаптации и профессиональной ориентации, повышающий общий уровень развития воспитанников;

воспитание гармонически развитой личности.

Задачи: - развивать навыки самообслуживания;

-готовить к сознательному выбору профессии;

- прививать воспитанникам коммуникативные навыки общения,

Публикация «Творческая разработка по профориентации „Найди себя“ (7–9 классы)» размещена в разделах

- сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром.

- создать благоприятные условия для активной самостоятельной и продуктивной работы каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте радости и добра! Рано или поздно для каждого человека встает вопрос «кем быть» и каждый делает свой выбор. Сегодня мы поговорим о профессиях и специальностях, как об одной из сторон жизни. Все свою жизнь человек трудится, об этом нам говорят сотни пословиц и поговорок о труде.

Воспитанник: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Трудиться – всегда пригодится».

«Языком не торопись, торопись делом».

«Сделай дело, гуляй смело».

«Как потопаешь, так и полопаешь».

«Дело мастера боится».

Ведущий: Ребята,хочу обратить ваше внимание на такие понятия, как «профессия» и специальность». Как вы думаете, что они обозначают?

Воспитанник: 1. Профессия-это то, чем человек занимается и что дает ему доход.

2. Специальность – это более узкое понятие деятельности человека.

Ведущий : Вот как объясняет значение этих понятий Толковый словарь русского языка: «Профессия» - это слово произошло от латинского «профессио», что означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования.

«Специальность» - это вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия врач, специальность – лор, стоматолог, хирург, и т. д.

Сейчас речь пойдет о профессии, название которой предстоит угадать. Посмотрите, пожалуйста, пантомиму и назовите эту профессию.

Воспитанник: показывают пантомиму.

Ведущий: Эта профессия шофера : Верно. Ребята, когда же возникла одна из самых распространенных профессий в мире?- водитель автомобиля?

Воспитанник: В 1769 году французский инженер Кюнью создал первую паровую повозку: на 3х колесную платформу, весом 2,5 тонны, был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофер (главный). Шофер управлял машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага, он поворачивал передние колеса. Однако же первый автомобиль, близкий к современному был построен спустя 100 лет в 1885 году в Германии. На нем был установлен двигатель внутреннего сгорания. Это двигатель был меньше парового. Он требовал для работы другой вид топлива - бензин, более легкий и удобный для транспортировки. Теперь автомобили изменились. Ежегодно в мире выпускаются около 30 млн автомобилей.

Ведущий : С каждым годом все интенсивнее становятся потоки грузового и пассажирского транспорта на улицах города:

Воспитанник : Человек который хочет получить эту профессию, должен быть прежде всего здоровым физически, иметь хорошее зрение и уравновешенную психику, хорошо знать правила дорожного движения. Быть вежливым, внимательным, хорошо знать город, иметь хорошую реакцию.

Ведущий: Как часто вы встречаетесь с профессией шофера? В каком учебном заведении можно ее получить?

Воспитанник: Я познакомился с профессией шофера в гараже детского дома, кроме того был на экскурсии в транспортном цехе у наших шефов. Познакомился с предприятием и видел машины разных марок. Теперь я знаю эту профессию можно получить в ДОСААФ, ПТУ-10.

Ведущий: Я думаю, эта профессия трудная, опасная, но очень интересная, требующая многих знаний и умений! А теперь речь пойдет тоже об интересной профессии. Человек может и должен быть красив своими делами, душевными качествами, внешностью и одеждой.

Воспитанник: Редко встретишь человека, который бы не хотел красиво и со вкусом одеться. Одежда сопутствует человеку всюду, оказывая определенное влияние на настроение, работоспособность. Она может передавать чувство уверенности в себе и наоборот. Недаром говорят : «Встречают по одежке, провожают по уму». Искусство красиво одеваться нужно учиться и в этом нам помогут специалисты своего дела, кто это,как вы думаете?

Воспитанник: Портные, художники-модельеры, стилисты, швеи.

Ведущий: Шить люди научились давным – давно. Как вы думаете что вначале появилось иголка или одежда?

Воспитанник: Раньше появилась одежда. Первобытный человек скреплял звериные шкуры сухожилиями, протыкая их рыбьими костями или костями животных. Потом в кости делали отверстие, а в него протянули нить, так получилась игла. Далее она усовершенствовалась.

В 18 веке появились первые швейные машины, которые выполняли только одну операцию, а теперь их возможности возросли. Одна швейная машина выполняет десятки операций.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должна обладать швея?

Воспитанник: Должна обладать усидчивостью, терпением, вниманием. Должна помнить пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Ведущий: Где можно получить эту профессию?

Воспитанник: На курсах кройки и шитья, а также в швейном училище или непосредственно на предприятии. Я думаю, что профессия портного пригодится каждому, а уметь шить должна каждая девочка. Многие из нас постоянно работают в швейной мастерской под руководством преподавателя. Для себя мы шьем фартуки, юбки. (демонстрируют модели).

Ведущий: Ребята кроме этих профессий существует множество других, таких же нужных и важных. Многие наши выпускники выбирают профессию строителя. С этой профессией нас знакомили мастера на экскурсиях в различных учебных заведениях. Это и штукатуры- маляры, каменщики, облицовщики, плиточники.

Ведущий: Выбирая профессию, вы должны ориентироваться на свои силы, реально оценивать свои возможности и помнить слова:

«Берись за то, к чему ты сроден,

Коль хочешь, чтоб в делах твоих

Успешный был конец».

Пусть каждый из вас совершает свой путь подобно звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели, не останавливаясь на достигнутом, а постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство.

Возможно, одну из этих профессий выберете вы, и она станет делом вашей жизни, делом которое будет приносить доход-материальное благосостояние, радость, моральное удовольствие.

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год» (часть первая). Мастер-класс для педагогов «Весёлый Дед Мороз»Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год» (часть первая). Мастер-класс для педагогов «Весёлый Дед Мороз» В преддверии Нового года мы решили устроить в нашем детском саду творческую неделю "К нам приходит Новый год". В течение всей этой недели.

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей «Дорог на свете много — железная одна» ДЕТСКИЙ САД №71 ОАО «РЖД» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОРОГ НА СВЕТЕ МНОГО – ЖЕЛЕЗНАЯ ОДНА» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Методическая разработка по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой 8 класс. .

Творческая работа «С любовью к родным». Мастер-классТворческая работа «С любовью к родным». Мастер-класс Важным условием всестороннего развития ребенка как личности является индивидуальный подход. Развивая творческие способности ребенка к изобразительной.

Творческая разработка занятия по аппликации во второй младшей группе «Плывет, плывет кораблик» Программное содержание: учить детей аккуратно пользоваться клеем ; прививать умение правильно располагать детали на листе бумаги; повторить.

Творческая встреча (фотоотчёт)Творческая встреча (фотоотчёт) В краеведческом музее города Лиски Воронежской области состоялась встреча с народным известным художником России Савостюк Олегом Михайловичем. Он.

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации «Ветеринар» (3 класс) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации.

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации «Полицейский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации.

Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий» Занятие по профориентации на тему «Мир профессий» в подготовительной группе Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая разработка по профориентации «Найди себя» (7–9 классы)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 12:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая разработка по профориентации «Найди себя» (7–9 классы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Желтобрюхова (УИ 427031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД