Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект НОД по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей пересказывать рассказ близко к авторскому тексту;
Учить детей пересказывать от лица одного из действующего персонажа;
Уточнить с детьми названия посуды;
Систематизировать знания о посуде;
Активизировать словарь, согласовывая предметы с прилагательными;
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»; маски для драматизации; предметные картинки (чайник, самовар, вилка, блюдце, кастрюля, сковорода); предметы посуды в коробке;
Публикация «Конспект НОД по произведению К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», загадывание загадок о посуде, д/и «К нам пришли гости»
Ход НОД
Организационный момент
Игра «Четвертый лишний».
-Сядет тот, кто назовет четвертого лишнего?
Кастрюля, диван, кровать, шкаф;
Синица, воробей, сковорода, ворона;
Тюльпан, половник, астра, роза;
Блюдце, собака, кошка, корова;
Самовар, курица, индюк, гусь;
Волк, лиса, утюг, заяц;
Ручка, карандаш, ложка, фломастер;
Стол, стул, тарелки, кресло.
- Как, одним словом назвать лишние предметы?
Ответы детей
Основная часть
-Я сейчас выложу картинки, а вы должны по картинкам догадаться, что это за сказка.
Ответы детей
-Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе». Сегодня мы с вами поговорим о посуде. А пока поиграем.
Игра «Собери картинку»
Цель: развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих посуду.
Игровой материал: Картинки с изображением посуды, разрезанные на части и образцы.
Ход игры: воспитатель предлагает детям помочь Федоре, у которой разбилась посуда, кто первый сложил – тот выиграл. Если ребёнок не может самостоятельно сложить картинку, ему предлагается образец.
Вариант игры: детям даётся только одна деталь картинки, а игроки должны самостоятельно подобрать недостающие части и сложить картинку.
Игра «Кто больше подберёт слов»
Цель: обогатить словарь детей за счет прилагательных, формировать умение согласовывать прилагательное с существительным.
Материал: предметы посуды в большой коробке
Ход игры: дети сидят по кругу на ковре, в центре круга красивая коробка с посудой. Дети по очереди берут из коробки посуду и рассказывают о ней, употребляя только прилагательные.
Игра «2 и 5»
Цель: Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными.
Ход игры: как называются эти цифры? (2 и 5). Я буду показывать указкой на цифру и предмет, а вы должны озвучит то, что я показала.
Игра «Заполни квадрат»
Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы по заданным признакам: цвету, размеру, обобщающему понятию. Развивать у детей мышление активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих предметы посуды, цвет. Развивать речь-доказательство.
Игровой материал: квадрат, разделённый на 9 клеток, набор картинок с изображением предметов посуды разного цвета и размера для заполнения клеток квадрата.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике они встречались только один раз.
Усложнение: разложить картинки так же как в первом задании, но с учётом цвета; разложить картинки с учетом цвета и размера.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки,
Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг.
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
-Давайте, вспомним, какая посуда встречалась в сказке о Федоре?
Ответы детей.
- А теперь мы с вами попробуем пересказать сказку от любой посуды (дети берут предлагаемые шапочки и пересказывают сказку)
Рассказы детей.
Итог.
-Чем занимались на занятии?
-Что понравилось больше всего?
Спасибо. Все молодцы.