Габдуллина Алина
Конспект НОД по программе «Аппликация» в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей вырезать круг из квадрата.
-Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
-Учить детей составлять композицию во весь лист.
Развивающие:
развивать память, внимание;
развивать творческое воображение и мышление;
развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект НОД по программе „Аппликация“ в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать целеустремлённость, активность, уверенность в себе;
воспитывать самостоятельность.
Материал к НОД:
3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетки).
Предварительная работа: Загадывание загадок. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений. Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик- почтовик».
Ход НОД:
Орг. момент: дети сидят на ковре, воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, перед дверью я обнаружила письмо. В этом письме была написана загадка. Вы поможете мне ее отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Что за снежный человек,
Нос – морковка, тело – снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик.
Белоснежный …
Дети: Снеговик!
Воспитатель: спасибо ребята за отгадку!
Воспитатель: Ой ребята, а в конверте еще письмо лежит, давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик. Злая Королева украла моих друзей и превратила их в геометрические фигуры и картинки. Помогите пожалуйста мне вернуть моих друзей обратно. Найдите детали от снеговиков и соберите их обратно!"
Воспитатель: Поможем снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, давайте выясним, из чего же он сделан?
Дети: Из снега.
(Воспитатель показывает изображение снеговика).
Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Из каких частей состоит туловище?
Дети: Из комков.
Воспитатель: Какой формы комки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А комки все одинаковые? Сколько их?
Дети: Комки разного размера. Их три.
Воспитатель: Какой ком самый первый?
Дети: Большой, затем идет поменьше, а голова маленькая.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Дети: Нос, глаза, ведро.
Воспитатель: Из чего состоит нос?
Дети: Из морковки.
(На двух столах лежат разрезные картинки. Воспитатель просит подойти детей к столам. Дети делятся на две группы).
Воспитатель: Ребята, на столе лежат детали из которых можно собрать картинку. Давайте соберем и посмотрим, что же там изображено?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А вы хотите сделать такого же снеговика?
Дети: Да!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Пройдите на свои места к столу. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?
Дети: Квадраты и прямоугольники разного размера.
Воспитатель: Как нам сделать круг из квадрата?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: А морковку сделаем, разрезав маленький прямоугольник от уголка к уголку по диагонали. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен другой прямоугольник?
Дети: Это будет ведро на голову снеговику.
Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
(Воспитатель показывает последовательность аппликации).
Самостоятельная работа детей.
(Индивидуальная помощь детям).
Итог:
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились снеговики! Нужно поскорее отправить их обратно, чтобы снеговик смог снова расколдовать их.
(Дети несут свои роботы на выставку).