Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по предметной лепке «Сказка на грядке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для лепки репки в определенной последовательности
Задачи:
Образовательные:
учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней;
формировать умение выполнять последовательность ролевой игры;
продолжить учить разыгрывание знакомой сказки
Развивающие:
развивать умения слегка сплющивать и оттягивать хвостик репки;
развивать речь, логическое и образное мышление, память, чувство формы
Воспитательные:
воспитывать умения готовить и убирать свое рабочее место;
Публикация «Конспект НОД по предметной лепке „Сказка на грядке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитывать любознательность и аккуратность;
воспитывать умения делить роли и обыгрывать сказку.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», пластилин желтого и зеленого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, образец педагога, репка (настоящая или муляж); стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная репка».
Содержание организованной деятельности
I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? (Ответы детей) А сможете отгадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем:
II. Актуализация знаний и умений.
Сяду на пенек… («Маша и медведь».)
Дед бил-бил… («Курочка Ряба».)
Я от дедушки ушел, я от бабушки… («Колобок».) Молодцы, ребята!
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: А это, что за сказка?
Всей семьей ее тянули…Тянут-потянут… («Репка».)
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная репка»:
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван —
Добрый, сильный великан.
Помогает бабка Марья,
Сзади внучка. Внучка Дарья.
За подол веселой внучки
Уцепилась молча Жучка.
А за Жучку — кошка Мурка,
А за Мурку — мышка Шурка.
Но не двигается репка! —
Мы ее слепили крепко.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: А вы хотите лепить репку? Сможете? (ответы детей) Сегодня мы с вами попробуем вылепить репку из пластилина. А вы сможете? Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете?
Практическая часть.
Освоение техники лепки:
Воспитатель: Для репки взять кусочек пластилина желтого цвета, раскатать его в ладошках (круговые движения, немножко сдавить. Для листочков отрезать стекой кусочек пластилина зеленого цвета, сплющить (сдавить) ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепить листочки к репке, репка готова. Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает советами
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая большая репка выросла на огороде! Давайте еще поиграем в игру «Репка».
Речевая игра «Репка».
Репка-репонька,
Расти, репонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста.
(Дети встают в круг, проговаривают слова, «мышка» догоняет «репку» – 2 раза.)
Как узнаете, что выполнили задание правильно (дети сравнивают с образцом педагога.
VI. Осмысление (итог)
Анализ готовых работ детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Ребята, а что еще растет в нашем огороде? (Морковь, лук, картошка, капуста) Это овощи или фрукты вы назвали? (Овощи.)А репка-это….?
Давайте вспомним сказку «Репка». Один ребенок рассказывает сказку. Педагог показывает иллюстрации к сказке.
Каких героев этой сказки вы знаете? (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.)
Воспитатель: Ребята я сейчас предлагаю вам стать артистами и показать спектакль «Репка». (Между детьми распределяются роли.)
Дети обыгрывают сказку. В случае затруднений педагог подсказывает нужные действия.