Юлия Федосеева
Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вареники с вишней – любимая еда казаков».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр российского мультипликационного сериала
Публикация «Конспект НОД по предметной лепке из пластилина „Вареники с вишней — любимая еда казаков“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пельмени и вареники
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
«Волшебная кухня» созданного анимационной студией «100киловат».
Серия «Вареники».
Словесный: чтение малого жанра фольклора: пословицы и поговорки о варениках. Словесная инструкция по выполнению задания.
Ззп: Пальчиковая игра «Мы вареники лепили».
Мы просеяли муку,
А потом стакан воды,
В мисочку налили,
И туда яичко вбили,
Чуть-чуть посолили.
Тесто замесили.
Скалкой тесто раскатали,
И кружочки делать стали.
Нет! Мы вовсе не шалили, —
Мы вареники лепили!
Цель: создание выразительного объёмного образа из пластилина – вареник из вишни.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать работу по совершенствованию приёмов и способов лепки из пластилина;
-закреплять умения по созданию выразительных объёмных фигурок;
-совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
- способствовать развитию эстетического восприятия и художественно – образного мышления;
-обеспечить ситуацию способствующую развитию воображения и творческой активности;
- совершенствовать умение выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию трудолюбия и желания добиться успеха;
- создать условия, обеспечивающие интерес к теме;
- обеспечить условия для воспитания целеустремлённости, внимания, аккуратности;
-содействовать процессу организации своего рабочего места.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: вареник – домашний, готовый, свежий, замороженный, вкусный, творожный, сочный, аппетитный, картофельный, холодный, обычный, маленький, горячий, первый, последний.
Раздаточный материал: дощечка, контейнер с влажной губкой, стека, пластилин, по количеству детей.
ХОД НОД:
-Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского поэта, нашего с Вами земляка – Игоря Николаевича Попова.
Я родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков,
И хлебных желтых колосков.
Великий и могучий Дон,
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живет народ.
Казаки - мир его зовет.
Казак – опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь.
-Вот такое красивое стихотворение о нашей малой родине Донской земле усеянной подвигами казаков, всеми цветами патриотической радуги, вы сейчас услышали.
-Ребята, а вы знаете, что на нашей Донской земле выращивают?
(Ответы детей).
Правильно ребята, в нашей области выращивают: коров, свиней, птицу. В садах выращивают фрукты, виноград, а в полях кукурузу, подсолнечник, и пшеницу. Нашу Ростовскую область ещё называют «Житница России», потому, что много хлеба даёт стране.
Дивный Донской край! Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
Яна Гришина.
- Ребята, а что делают из пшеницы? (ответы детей).
- Правильно ребята, из муки пекут хлеб.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Автор Лаврова.
- А еще из муки можно сделать много вкусных блюд, например вот это, я вам называть его не стану, а предлагаю отгадать.
Мы сегодня лепим вместе
ягодки — вишня в тесте.
А потом прижмём края,
Что же лепим мы друзья?
(Вареники)
- Правильно ребята, это вареники. Где-где, а на Дону вареники любят так же сильно, как Гоголевский герой в повести «Ночь перед Рождеством» Пацюк.
Старый Новый год на Дону обязательно сопровождается варкой вареников с сюрпризом. Традиция гадания на варениках, до сих пор жива у нас в регионе.
Теперь, я Вам предлагаю приготовить одно из самых любимых блюд казаков – вареники. Проходите за столы, где лежит всё необходимое для работы, и начинаем выполнение задания.
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо создать объёмный вареник из пластилина, используя приёмы: скатывание, надавливание, размазывание и отщипывание, защипывание.
Я уверенна, что вы с задание справитесь.
Самостоятельная работа:
Воспитатель использует частичный показ приёмов, направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Ребята, от основного куска пластилина красного цвета отщипываем небольшой кусочек. Располагают отщипанный кусок между ладоней, прижимают ладони друг к другу, производят круговые движения, таким образом, превращая кусочек пластилина в шарик – вишенку.
Теперь из белого пластилина дети скатываю шарик большего размера, чем вишенка. Располагают отщипанный кусок между ладоней, прижимают ладони друг к другу, или кладут кусочек пластилина на доску и прижимают ладонью, производят круговые движения, таким образом, превращая кусочек пластилина в шарик.
Чтобы получить нужную нам лепёшку, сплющиваем (расплющиваем) скатанный шарик, сдавливая его сильно между ладошками, или прижимая ладошкой к доске.
Все детали подготовлены, кладём на лепёшку ягодки вишни.
Поднимаем оба края лепешки и скрепляем их вместе, прищипывая край лепёшки пальчиками, чтобы начинка не убежала.
Я вареники леплю, потому что их люблю.
Вареники готовы.
Заключительный этап.
Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какой вареник самый красивый, самый аккуратный.
Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя пластилин и своё умение, вы создали вареники. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии.
- Вам понравилось наше занятие?
-Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам лепить предметы из пластилина?
- Что было для вас трудно?
- Ребята, вы все у меня большие молодцы! Ваши вареники самые красивые и вкусные. Я думаю, любой казак, и житель Дона будет доволен таким варениками с вишней.