Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности действий.
Задачи: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по предметной аппликации „Кораблик для Айболита“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: кукла доктор Айболит (для обыгрывания, клей, кисточка для клея, лист бумаги с отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными облаками, лист синей цветной бумаги, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей); демонстрационные листы (технологические карты) с поэтапным выполнением аппликации.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Звучит легкая музыка, входит Айболит (педагог с куклой) со словами:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут? (Айболит)
2. Введение в тему.
Айболит. Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!».
– Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною «море – бушует, шумит на просторе, а в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. “О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?”» Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море? (На лодке, на корабле.)
3. Практическая часть.
Айболит. А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Я вам подскажу, что нужно делать.
Последовательность работы над аппликацией:
• Перед вами лежат листы, где нарисовано небо и облака, вы видите, что там нарисована линия горизонта.
– Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика (авт. Н. Н Леонова).
На корабле из дальних стран Имитируют корабль.
Плывет отважный капитан. Имитируют человечка.
Из тесной рубки, у штурвала, Имитируют движения
штурвалом.
В бинокль видел он немало. Имитируют наблюдение
в бинокль.
Айболит. Молодцы, давайте продолжим (Дети повторяют всю последовательность наклеивания.)
Айболит. Вот прекрасное море и небо у нас есть. А теперь пора спускать на воду наш корабль. Посмотрите, на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корабль? На какую геометрическую фигуру она похожа? Положите деталь на лист. А из какой детали можно сделать парус для нашего корабля? На какую геометрическую фигуру она похожа? Поставьте парус над кораблем. А чтобы наш корабль пустился в плавание, все детали надо приклеить.
Физкультминутка «Море» (авт. А. А. Забалуев).
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Машут руками.) Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И кораблик догоняй!
(Гребут руками.)
4. Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу. Айболит помогает, комментирует действия детей.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы Айболит помещает на доску.
– Замечательные корабли у вас получились, на них мне не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям, а корабли я забираю с собой.