Наталья Старовит
Фотоотчет «Сказка на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка на грядке
Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей.
Для чего нужен огород в детском саду?
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Публикация «Фотоотчет „Сказка на грядке“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2020
По употребляемым в пищу частям овощные культуры делят на листовые (капуста, салат, плодовые (огурец, помидор, тыква, кабачок,перец, горох, фасоль, кукуруза, корнеплодные (редис, репа, морковь) и луковичные (лук, чеснок).
Для выращивания на участке детского сада следует брать такие культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, имеют съедобные части, приятны на вкус и полезны для употребления в сыром виде, интересны для наблюдения. Большинству из указанных выше требований удовлетворяют следующие огородные культуры: лук, сахарный горох, бобы и фасоль, редис розовый, репа, свекла, огурцы, салат, помидоры, капуста, тыква и кабачки, морковь, петрушка.
Условия необходимые для произрастания овощей
Чтобы получить хороший урожай овощей, надо создать условия, при которых они наиболее успешно растут и развиваются. Это наличие определённого количества света, тепла, воды, минеральных солей и воздуха.
Свет – одно из основных условий роста и развития овощных растений. В темноте они голодают и не развиваются, при недостатке света истощаются, теряют зелёный цвет, желтеют, очень сильно вытягиваются или изгибаются и стелются по земле, образуют уродливые органы и очень снижают урожай. По светолюбивости овощные растения следует расположить в таком порядке (от наиболее светолюбивого растения к менее светолюбивому) : помидоры редис капуста лук свекла фасоль морковь горох.
Лучше всего выращивать овощные растения на открытых, доступных солнечному свету участках. Необходимо своевременно проводить прополку сорняков, которые не только отбирают у овощных растений питание, но и затеняют их. Освещение выращиваемых растений обеспечивается также их прореживанием.
Тепло разным овощным растениям необходимо в неодинаковом количестве. Некоторые из них теплолюбивы (огурцы, помидоры, кабачки, тыква, фасоль, другие холодостойки (капуста, салат, морковь, репа, петрушка, горох, лук). Первая группа растений не переносит заморозков; при температуре ниже + 10° их корни перестают всасывать воду с минеральными веществами, а нарушение в питании приводит к остановке роста, пожелтению листьев и гибели. Вторая группа растений переносит заморозки до - 5°; на севере и в средних широтах они растут лучше, чем на юге.
Воду растения употребляют в очень большом количестве. Чем крупнее у них листья, тем сильнее они испаряют и, следовательно, тем больше требуют влаги. Особенно много её нужно листовым культурам: капусте - в период образования кочана, салату – во время нарастания листовой поверхности.
Мы с ребятами летом сажали огород. Это была сказка на грядке. По мотивам сказки «Маша и медведь».
Все лето ребята наблюдали, поливали, рыхли грядки. С интересом приходили на огород, ухаживать за огородом.
Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Посильный физический труд оказывает полезное воздействие на общее развитие детей, способствует развитию функций анализаторов, и в первую очередь двигательного анализатора.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.