Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Что растёт на нашей грядке и в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения лепить по замыслу, по памяти.
Задачи:
- способствовать развитию эстетических чувств, воображения;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- отрабатывать умение передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке из пластилина, использовать уже знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание и др. ;
- продолжить создавать условия для формирования познавательных действий;
- воспитывать детскую инициативу, самостоятельность, активность, усидчивость.
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе „Что растёт на нашей грядке и в саду“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Необходимый материал: муляжи овощей и фруктов, пластилин, дощечка для лепки, стека.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Какое время года у нас за окном? (Ответы детей)
- Правильно, осень! А какой месяц? (Ответы детей)
- Что хорошего нам принесла с собой осень? (Ответы детей)
- Вы всё правильно говорите, и красоту в природе, и тёплые ясные деньки, и встречу с друзьями, которые отдыхали летом. А еще осень нам принесла много разных вкусностей. О них мы сегодня и поговорим. Для начала, послушайте стихотворение загадку, слушайте внимательно, потому что нам с вами зададут вопрос, на который нужно правильно ответить.
"Что растет на нашей грядке" (Коркин В.)
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке? (Ответы детей)
А теперь разделимся на две команды, я буду задавать загадку, за каждую отгадку вы получите фрукт или овощ. А складывать свои отгадки будете в корзины.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Он заклятый враг простуды,
Им с тобой лечиться будем.
Дольки в чай его кладем,
С удовольствием мы пьем
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ?
- А какие еще фрукты и овощи вы встречали на грядках или в саду? (Ответы детей)
Подсчёт полученных балов, объявление команды - победителя
2. Продуктивная деятельность.
- Понравилось соревноваться? (Да)
- А давайте еще посоревнуемся, у кого получатся самые красивые фрукты или овощи, которые растут на грядках и в саду!
3. Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Продолжение лепки.
4. Итоги ОД.
- Ребята, вы все победители, какие красивые и аккуратные фрукты и овощи получились у вас!
- А давайте вместе с вами поиграем в магазин. В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. А продавать их будет Аня.
Спасибо за внимание и поддержку!