Татьяна Павленко
Сценарий развлечения по правам ребенка в детском саду «КВН «О правах играя»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «О правах играя»
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
Публикация «Сценарий развлечения по правам ребенка в детском саду „КВН „О правах играя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом)
Незнайка. Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка. (поправляет очки). Я иду в детский сад. Мне сказала, что там дети изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно).
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка. В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права.
Незнайка. И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка. Ничего то ты не знаешь.
Воспитатель. Знайка и Незнайка, а давайте проверим, много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».
Задание 1 «Визитка команды»
Итак, встречайте команды:
«Почемучки». Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
«Мудрецы». Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и познакомились с командами.
Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(Просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (слайд 2)
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил («Красная шапочка» - слайд 3)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят» - слайд 4).
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь» - слайд 5).
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Слайд 6)
- Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка» - слайд 7.)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение? (слайд 8)
- Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка» - слайд 9).
4. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? (слайд 10)
- Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас! («Золотой ключик или приключения Буратино» - слайд 11)
Незнайка: Эх, это я и сам знал.
Знайка: Как интересно, сколько сказок знают дети. И сколько в них прав!
Ведущий: Ну что, играем дальше?
Знайка: Продолжаем, продолжаем!
Задание 3 ««Узнай символ».
(Из каждой команды по очереди один ребенок подходит к столу берет карточку – символ и называет право, изображенное на ней)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием команды справились!
(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)
Воспитатель. Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка. Я игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка. Родители? А у меня их нет…
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка. Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Задание 4. ««Нарисуй узор, какой ты хочешь».
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке)
Воспитатель. Дорогой наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.
Чебурашка. Спасибо ребята, я очень рад. И для вас у меня есть подарок. Вот он – волшебный сундучок (отдает сундук воспитателю). А, пойду, покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.
Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Конкурс 5. Игра «Волшебный сундучок».
(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).
1. Сердечко
Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
2. Свидетельство о рождении.
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. Право на имя.
Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
3. Домик.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
4. Конверт.
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
5. Букварь
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети. О праве на образование.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
6. Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.
Незнайка: Да, это все легко. Как раз плюнуть. Вот я сейчас такое задание вам придумаю, что ни одна команда не выполнит его.
Знайка: А мне вот интересно, что это Незнайка еще может такого интересного придумать!
Незнайка: Загадки – сказки. Вот! Буду всем загадки загадывать. А вам нужно, отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке.
1. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (колобок)
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (теремок)
3. Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад. (три поросенка)
4. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Маша и медведь)
5. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка. (сест. Аленушка и братец Иванушка).
6. Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла. (конек – горбунок).
Знайка: Незнайка, ты забыл что ли! Дети все сказки знают, соответственно и всех героев.
Незнайка: Точно, я и забыл…
Знайка: Ну ты наверно, хотел тем самым их проверить?
Незнайка: Проверить? А, да да, проверить. Подвести итог.
Воспитатель. Незнайка и Знайка, давайте предоставим нашим детям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад?
Воспитатель: Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! Досвидания!