Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Жесты и мимика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать невербальные средства выразительности: позу, мимику и жесты.
Задачи:
1. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому;
2. Познакомить и отработать понятия: поза, мимика и жесты;
3. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.
Оборудование и материалы:
- 3 рисунка девочки (добрая, равнодушная и злая);
- Рисунок мишки с оторванной лапой, игрушки с разной мимикой;
- 3 картины большого формата для троих детей (те же ситуации);
- Таблички (поза, мимика и жесты);
- Лесенка доброты (цветовой фон);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жесты и мимика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Звукозапись «Танец маленьких утят»;
- Листы с ситуациями для каждого ребёнка.
1. Организационный момент.
П. : - Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
П. : - Ребята, как хорошо, что мы с вами сегодня встретились снова в садике! Предлагаю вам сейчас пожелать друг другу «Доброе утро». (Дети хором говорят «Доброе утро!»).
2. Изучение нового материала.
Вступительная беседа.
П. : - Ребята, летом, во дворе, я очень часто наблюдаю, как дети играют своими игрушками. И вот, что однажды произошло. Шёл сильный дождь. На лавке лежал мишка. (Педагог вывешивает 3 картины, на которых изображены 3 девочки: добрая, равнодушная и злая. Около них с оторванной лапой лежит мишка).
П. : - Ребята, как вы думаете, какая девочка подобрала мишку? (Ответы детей).
П. : - Как вы догадались? (Ответы детей: руки тянутся вперед, девочка бежит, рот открыт, глаза расширены).
П.: - Вы правильно догадались! А помогла вам догадаться мимика - выражение лица. (Табличка со словом - мимика).
-Поза - движение тела. (Табличка со словом - поза).
-Жесты - движение рук. (Табличка со словом - жесты).
П. : - Это всё средства выразительности.
3. Сообщение темы.
П. : - Ребята, сегодня мы познакомимся с тремя средствами выразительности: позой, мимикой и жестами, которые помогут нам с вами сделать речь красивее и богаче. Эти средства передают эмоции, чувства и характер предметов. А сейчас я предлагаю вам определить характер девочки. (Дети рассматривают картинку с изображением девочки и дают ей характеристику).
П. : - Ребята, поставьте героиню на «лесенку доброты».
(Девочка заботливая, добрая, отзывчивая, любящая, милосердная и т. д. )
Вывод: поза, мимика и жест помогли нам с вами почувствовать внутренний мир девочки. И я надеюсь, что вы никогда не пройдете мимо животного, человека или просто неживого предмета, если он нуждается в помощи.
4. Формирование новых знаний.
а).Тренировка мимики.
П. : - Ребята, а сейчас рисунки с игрушками помогут нам потренировать свою мимику. Попробуйте изобразить точно мимику игрушки. (Злой Волк, Весёлый Буратино, глупый Заяц, скромная Мальвина).
Вывод: вы правильно передали настроение игрушки.
П.: - Назовите это средство? (Педагог показывает на значок – хоровой ответ).
б).Тренировка жестов, мимики и позы.
Физкультминутка.
П. : - Ребята, а сейчас мы потренируем все средства выразительности. Я читаю предложение, а вы его изображаете:
- Ой, ой, ой! Как болит зуб!
- Здравствуйте!
- До свидания!
- Тише! Тише!
- Далеко, далеко за горами.
- Очень высокая гора!
- Мама, я тебя очень люблю.
- Надоели мне эти комары!
П. : - Ребята, какие средства выразительности вы сейчас тренировали?
в). Работа с индивидуальными карточками.
П. : - Ребята, вы любите рисовать. Превратимся сейчас ненадолго в художников. Посмотрите на рисунки перед вами. Скажите, что забыл нарисовать автор?
Д.: - Мимику!
П. : - Какие два средства выразительности помогут нам узнать мимику?
Д. : - Поза и жест!
(Три ребёнка работают у доски, объясняя свой выбор мимики. У кого другая мимика - дополняют).
П.: - Выразительные получились рисунки? Почему? (Ответы детей).
П. : - Сегодня мы сделаем выставку рисунков и вы увидите мимику, которую нарисовали героям ваши друзья.
Вывод: стало понятно кто, о чём думает и у кого, какой характер и чувства.
5. Физкультминутка.
Исполняется танец «Маленьких утят».
6. Закрепление изученного материала.
Чтение стихов с дирижированием.
П. : - Ребята, оказывается, чтобы выразительно читать сказки, стихи, рассказы и другие произведения, нужно очень хорошо владеть жестами, мимикой и позой. Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение «Чёрный кот» с дирижированием. А потом мы с вами обсудим это стихотворение.
Чтение стихотворения «Чёрный кот» с дирижированием.
П.: - Ребята, какой характер у кота? (Ответы детей).
П. : - А как вы узнали характер кота? (Ответы детей).
7. Итог НОД.
П. : - Ребята, повернитесь друг к другу и покажите какое у вас настроение. А теперь на смайлике нарисуйте мимику, с которой должны общаться все люди на нашей планете и подарите её другу.