Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Жесты и мимика» в подготовительной группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Жесты и мимика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать невербальные средства выразительности: позу, мимику и жесты.

Задачи:

1. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому;

2. Познакомить и отработать понятия: поза, мимика и жесты;

3. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.

Оборудование и материалы:

- 3 рисунка девочки (добрая, равнодушная и злая);

- Рисунок мишки с оторванной лапой, игрушки с разной мимикой;

- 3 картины большого формата для троих детей (те же ситуации);

- Таблички (поза, мимика и жесты);

- Лесенка доброты (цветовой фон);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жесты и мимика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Звукозапись «Танец маленьких утят»;

- Листы с ситуациями для каждого ребёнка.

1. Организационный момент.

П. : - Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

П. : - Ребята, как хорошо, что мы с вами сегодня встретились снова в садике! Предлагаю вам сейчас пожелать друг другу «Доброе утро». (Дети хором говорят «Доброе утро!»).

2. Изучение нового материала.

Вступительная беседа.

П. : - Ребята, летом, во дворе, я очень часто наблюдаю, как дети играют своими игрушками. И вот, что однажды произошло. Шёл сильный дождь. На лавке лежал мишка. (Педагог вывешивает 3 картины, на которых изображены 3 девочки: добрая, равнодушная и злая. Около них с оторванной лапой лежит мишка).

П. : - Ребята, как вы думаете, какая девочка подобрала мишку? (Ответы детей).

П. : - Как вы догадались? (Ответы детей: руки тянутся вперед, девочка бежит, рот открыт, глаза расширены).

П.: - Вы правильно догадались! А помогла вам догадаться мимика - выражение лица. (Табличка со словом - мимика).

-Поза - движение тела. (Табличка со словом - поза).

-Жесты - движение рук. (Табличка со словом - жесты).

П. : - Это всё средства выразительности.

3. Сообщение темы.

П. : - Ребята, сегодня мы познакомимся с тремя средствами выразительности: позой, мимикой и жестами, которые помогут нам с вами сделать речь красивее и богаче. Эти средства передают эмоции, чувства и характер предметов. А сейчас я предлагаю вам определить характер девочки. (Дети рассматривают картинку с изображением девочки и дают ей характеристику).

П. : - Ребята, поставьте героиню на «лесенку доброты».

(Девочка заботливая, добрая, отзывчивая, любящая, милосердная и т. д. )

Вывод: поза, мимика и жест помогли нам с вами почувствовать внутренний мир девочки. И я надеюсь, что вы никогда не пройдете мимо животного, человека или просто неживого предмета, если он нуждается в помощи.

4. Формирование новых знаний.

а).Тренировка мимики.

П. : - Ребята, а сейчас рисунки с игрушками помогут нам потренировать свою мимику. Попробуйте изобразить точно мимику игрушки. (Злой Волк, Весёлый Буратино, глупый Заяц, скромная Мальвина).

Вывод: вы правильно передали настроение игрушки.

П.: - Назовите это средство? (Педагог показывает на значок – хоровой ответ).

б).Тренировка жестов, мимики и позы.

Физкультминутка.

П. : - Ребята, а сейчас мы потренируем все средства выразительности. Я читаю предложение, а вы его изображаете:

- Ой, ой, ой! Как болит зуб!

- Здравствуйте!

- До свидания!

- Тише! Тише!

- Далеко, далеко за горами.

- Очень высокая гора!

- Мама, я тебя очень люблю.

- Надоели мне эти комары!

П. : - Ребята, какие средства выразительности вы сейчас тренировали?

в). Работа с индивидуальными карточками.

П. : - Ребята, вы любите рисовать. Превратимся сейчас ненадолго в художников. Посмотрите на рисунки перед вами. Скажите, что забыл нарисовать автор?

Д.: - Мимику!

П. : - Какие два средства выразительности помогут нам узнать мимику?

Д. : - Поза и жест!

(Три ребёнка работают у доски, объясняя свой выбор мимики. У кого другая мимика - дополняют).

П.: - Выразительные получились рисунки? Почему? (Ответы детей).

П. : - Сегодня мы сделаем выставку рисунков и вы увидите мимику, которую нарисовали героям ваши друзья.

Вывод: стало понятно кто, о чём думает и у кого, какой характер и чувства.

5. Физкультминутка.

Исполняется танец «Маленьких утят».

6. Закрепление изученного материала.

Чтение стихов с дирижированием.

П. : - Ребята, оказывается, чтобы выразительно читать сказки, стихи, рассказы и другие произведения, нужно очень хорошо владеть жестами, мимикой и позой. Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение «Чёрный кот» с дирижированием. А потом мы с вами обсудим это стихотворение.

Чтение стихотворения «Чёрный кот» с дирижированием.

П.: - Ребята, какой характер у кота? (Ответы детей).

П. : - А как вы узнали характер кота? (Ответы детей).

7. Итог НОД.

П. : - Ребята, повернитесь друг к другу и покажите какое у вас настроение. А теперь на смайлике нарисуйте мимику, с которой должны общаться все люди на нашей планете и подарите её другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Жесты и мимика» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 17:38
+104Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Жесты и мимика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД