Айгуль Мощенко
Конспект НОД по познавательному развитию. Этическая беседа «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мощенко А. Т.
Конспект НОД по познавательному развитию. Этическая беседа "Путешествие по стране вежливости" в старшей группе
Программное содержание: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочек благодарить мальчиков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать мышление, память; использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Этическая беседа „Путешествие по стране вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Материал:билеты на автобус, 2 большие иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, маленькие иллюстрации (хороших и плохих поступков) на каждого ребенка, 2 конверта (один с синим кругом, другой с красным кругом, верёвка (для игры, бумага, фломастеры, магнитофон.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране "Вежливости".
- Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком (вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).
- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты на автобус. (воспитатель следит, чтобы вежливые слова не повторялись).
- Все получили билеты, рассаживайтесь по местам и отправляемся в путь (звучит музыка).
1 остановка "Хорошие - плохие поступки"
- Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).
- Что вы видите на фотографии?
- Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?
- Как бы поступили вы?
- Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у негго запечатлен на фото. (дети рассказывают).
- Ребята, у меня два конверта - в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, а в другой (с красным кругом) - с хорошими.
- Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем делать плохо.
- Едем дальше (звучит музык).
2 остановка "Будущие мужчины"
- Скажите, как вы понимаете "Мальчики защитники девочек"?
- Защищать - не значит с кем - нибудь драться.
- Поднять девочку, если она упала.
- Пропустить девочку в дверях.
- уступить ей место в автобусе.
- Предложить свои рукавички, если у нее замерзли руки.
- Помочь ей нести сумку и т. д.
- Женя нам прочтет стихотворение:
Мальчики и девочки -
Все у нас равны,
Только помнить
Мальчики об
Одном должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать,
И должны их
Мальчики
Храбро защищать.
( автор: Сеф Р. С.)
3 остановка "Игровая"
Подвижная игра "Лужа"
Иду, иду, иду дружка себе найду,
идем, идем, идем дружка себе найдем.
ай, гугу, гугу, гугу,
не кружится на лугу.
на лугу-то лужица
голова закружится.
ой, вода! ой, вода!
вот беда! так беда!
пры, скок, прыг, скок!
прыгал, прыгал и скакал
прямо в лужицу попал!
- Мальчики у нас настоящие рыцари! Помогли девочкам выйти из лужи.
- Поехали дальше (музыка).
4 остановка "Плохое настроение"
- Ребята, давайте представим, что у Кати плохое настроение. Как мы сможем ей помочь не быть грустной?
- Можно сказать ей добрые слова;
- Комплимент;
- Рассмешить;
- Приподнести сюрприз;
- Улыбнуться;
- Подарить подарок;
- Спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение;
- Нарисовать весёлое что - нибудь.
- Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе и друзьям. (дети рисуют веселые лица, а воспитатель предлагает их подарить дру другу).
- Ребята, теперь вы знаете, что такое вежливость?.Вежливый человек (ответы).
Будьте всегда вежливы. Вы молодцы!
- Занимайте места в автобусе, отправляемся из страны "Вежливость" в свою группу.
- Отправляемся дальше в путь (музыка)