Елена Машкова
Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3
Конспект
по образовательной деятельности «Безопасность»
«Знать об этом должен каждый, безопасность это важно!»
ДЛЯ ДЕТЕЙ старшей группы
ВЫПОЛНИЛа:воспитатель
I квалификационной категории
Машкова Елена Алексеевна
с. Починки
2015 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать элементарные представления об опасных природных явлениях и их последствиях; о правилах поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях;
• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
• Расширять словарный запас детей;
• Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку;
Материал: картинки с изображением чрезвычайных ситуаций и их
Последствий, свеча, спички, аптечка первой помощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы присядем на стульчики и поговорим о чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения,
извержения вулканов, ураганы. (Показ картинок).
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним прохода не дает,
Других он подгоняет.
(ветер)
- Может ли ветер быть опасен?
(предположения детей)
- Давайте проведем опыт и узнаем, почему дует ветер и может ли он быть опасен.
Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части приоткрытого окна.
- Куда отклоняется пламя?
(в сторону улицы)
- Теплый воздух из комнаты выходит на улицу. Продолжим опыт.
Поднесем свечу к нижней части окна. Куда отклонилось пламя свечи?
(в сторону комнаты)
- Какой воздух поступает в комнату с улицы?
(холодный)
- Через окно в комнату проникает холодный воздух, но мы не замерзаем. Почему?
(он нагревается, в комнате тепло, работает отопление)
- Холодный воздух в комнате нагревается, поднимается вверх и выходит на улицу, а на его место снова поступает холодный воздух. В природе движение теплого и холодного воздуха создает ветер.
Давайте покажем, каким бывает ветер.
Разминка «Каким бывает ветер»
Дети «превращаются» в деревья и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Легкий ветерок колышет тонкие ветки, играет листьями.
Умеренный ветер раскачивает ветки, шелестит листьями.
Сильный ветер пригибает деревца к земле,
Срывает с веток листья.
- К сожалению, иногда дует сильный ветер, который может быть опасен.
Вы уже знаете, что ветер возникает при движении теплого и холодного воздуха. А что случится, если встретятся потоки горячего и очень холодного воздуха?
(предположения детей)
- Возникает стремительный и сильный ветер, который можно назвать ураганом.
(показывает фотографии или слайды с изображением бури, урагана и их последствий)
- Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, несут беды, разрушения. Ученые со специальных спутников следят за тем, куда движется ураган. Как вы думаете, зачем они это делают?
(предположения детей)
- Правильно. Зная, в каком направлении передвигается ураган, можно предупредить людей об опасности.
Обычно о приближении урагана сообщают сигналом сирены.
Услышав такой сигнал, необходимо включить телевизор, радиоприемник и прослушать сообщение о чрезвычайной ситуации.
(говорит голосом диктора)
Внимание всем! Внимание всем!
На наш город надвигается ураган!
Сохраняйте спокойствие.
Пройдите в ближайшее надежное убежище.
- Но если рядом нет такого укрытия?
Существуют определенные правила поведения.
Надо убрать с балкона все, что может быть снесено ветром,
Закрыть окна и двери;
Выключить газ и электричество;
Взять с собой запас еды и воды, спуститься в подвал.
(показ картинок или слайдов)
- Когда происходят чрезвычайные ситуации, страдают люди.
Им нужна помощь. Давайте мы с вами поучимся оказывать первую помощь пострадавшим.
Игра «Первая помощь»
(Дети накладывают повязку на рану, учаться завязывать ватно – марлевые повязки)
- А теперь проверим, запомнили ли вы, как надо действовать в чрезвычайных ситуациях.
Дидактическая игра «Поступай правильно»
(дети выбирают правильный ответ из трех)
- Чего нельзя делать, если начался ураган?
(плакать, прятаться под высоким деревом, бежать в подвал)
- Что надо сделать, если услышал сигнал сирены дома?
(встать у окна, спрятаться под кроватью, включить радио, телевизор)
- Где находиться во время урагана?
(на чердаке, в подвале, у окна)
- Что делать, если вы услышали сообщение о надвигающейся буре дома?
(нужно открыть окна и включить газ и электричество.
Закрыть окна и выключить газ и электричество.
Лучше ничего не делать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! То, что вы сегодня узнали, поможет спасти жизнь и здоровье вам и вашим близким.