Татьяна Кошелева
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе
на тему «Жили у бабуси два веселых гуся»
Составила: воспитатель
МАДОУ №1 г. Кызыла
Кошелева Т. А.
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;
2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.
5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный - чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.
Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей.
Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.
Ход занятия
Организационный момент:
Чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…»
В: Дети, мы только что прослушали с вами песенку «Жили у бабуси…»
- О ком поется в этой песне? (О гусях)
- Сколько было гусей? (два)
- Каким цветом были гуси? (один – серый, другой - белый)
-Дети, скажите, а у ваших бабушек есть такие веселые гуси?
1ч. В: Я предлагаю каждому из вас нарисовать гусей и порадовать своих бабушек. А сейчас давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, где изображены гуси.
-Что есть у гуся? (Голова, шея, туловище, крылья лапки, хвостик)
-Что есть на голове? (Глазки, клюв)
-Правильно, дети!
-Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем.
Физкультурная разминка «Два веселых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся - (изобразить гусей кистями рук)
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся. (хлопки руками)
Вытянули шеи,
У кого длиннее, - (вытягивание шей вправо и влево)
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее. (хлопки руками)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки - (выставление поочередно ног на пяточку)
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке. (хлопки руками)
2ч. В: А теперь, ребята, давайте продолжим нашу работу. Я предлагаю нарисовать наших гусей необычным способом. Нашими ладошками. Дети, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках? (Белая и серая).
В: Правильно.
В: Для того, чтобы изобразить гусей, мы возьмем губку и окунем сначала в мисочку белого цвета, нанесем на ладошку, а затем сделаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Затем возьмем салфетку и вытрем ладонь. Потом мы снова возьмем губку и окунем ее в мисочку серого цвета, нанесем на ладошку, сделаем еще один отпечаток левой ладошкой. Вытрем салфеткой. А потом помоем наши ладошки. Когда отпечатки немного высохнут, возьмем кисточку и нарисуем каждому гусю красной краской клюв, лапки и черной краской глаз. Хотите нарисовать таких гусей? (Да)
В: Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси, гуси, га-га-га! (Хлопаем в ладоши)
Есть хотите? Да-да-да! (машем головой «Да»)
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! (машем головой отрицательно)
А чего вам? Нам конфет! (протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку)
3ч. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? На что похожи отпечатки? (На гусей) Не забудьте нарисовать глаз- черным цветом, клюв и лапки красным цветом. Какие вы молодцы! Ваши бабушки очень обрадуются, увидев таких веселых гусей.
Итог занятия :
В: Дети, кого мы свами сегодня рисовали? (Гусей)
А каким способом? (Ответы детей)
Вы все молодцы! Всем спасибо!
Чтение сказки «Жили у бабуси»
Рассматривание иллюстраций «два веселых гуся»
Показ способа действий.
Печатание ладошкой….
Выставка работ…