Лилия Шамшиева
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»
Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
• Формировать диалогическую речь.
• Учить узнавать и называть знакомые сказки.
• Активизировать мыслительную деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать связную речь, память, мышление, воображение.
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
Аппликация
• Продолжать развивать умение составлять сюжетную картинку из 2-3 готовых силуэтов.
• Создание коллективной работы (книга с картинками для бабушки).
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.
• Воспитывать отношений сотрудничества, научиться помогать друг другу.
Оборудование: презентация, дырокол, ленточка, маски к сказке «Колобок».
Раздаточный материал: готовые вырезанные формы, клей, кисточка, салфетка, листы А4, дырокол, ленточка.
Ход занятия:
I.Организационный момент
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
II.Приход гостьи.
Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость. Входит гость под сказочную музыку.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, я бабушка Маши. У меня беда, я позабыла все сказки. А мои внуки просят рассказать сказку на ночь.
Воспитатель: Ребята поможем?
III.Дидактическая игра «Назови сказку»
Цель: развитие зрительного внимания.
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
2. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
3. В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро …! (КОЗЛЯТ)
4. Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила (Колобок)
Бабушка: Ой, Колобок! Какой красивый, круглый, румяный! Как бы я хотела рассказать эту сказку своей внучке Маше.
Воспитатель: Ребятки, поможем нашей гостье. Мы с вами изготовим книжку с иллюстрациями и научим рассказывать сказку «Колобок»
IV.Пальчиковая гимнастика «Колобок»
А сейчас вспомним сказку «Колобок» и разомнем наши кисти рук.
V. Показ последовательности работы
На столе у вас лежат готовые вырезанные изображения героев сказки, лист А4, клей, салфетка. Работать будем в паре. Прежде чем наклеить, расположите героев на листе. Воспитатель на примере титульной станицы книги показывает последовательность работы.
VI.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
VII. Физкультминутка
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
VIII. Драматизация сказки.
IX. Итог. Воспитатель предлагает детям подарить книгу бабушке.
Бабушка: - Молодцы ребята! Спасибо! А вот вам и мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощением.
Воспитатель:-Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажешь дома родителям?