Тихомирова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Виды транспорта»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ТИХОМИРОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА.
Тема: "Виды Транспорта"
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
- дать детям элементарные представления о транспорте,
- способствовать установлению положительного контакта между детьми,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя,
Задачи:
- образовательные: закрепить элементарные правила дорожного движения;
-обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт, названия частей машины;
- активизировать словарь детей словами: транспорт, светофор, пилот, мотоциклист, кабина;
- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, ДАТЬ ПОНЯТЬ РАЗЛИЧИЕ ДЕЙСТВИ: летит, едет, плывет.
-развивать логическое мышление; развивать внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать двигательную активность;
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитание доброжелательности.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка – мышка, Д/И «Транспорт», круги в виде руля.
-картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом,
- рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», иллюстраций с изображением транспорта, отгадывание загадок,
- беседы о правилах дорожного движения, правилах пешехода,
- дидактические, подвижные, музыкальные игры.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
игра «Улыбнемся друг другу».
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?
Дети: Да, конечно! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка)
Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.
Дети: Приветствуют мышонка.
Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отравимся в путешествие, а на чем вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе? (Машина, автомобиль.)
Правильно! Кто управляет машиной?
(ответы детей-шофёр)
А что нужно знать, когда управляешь автомобилем (правила дорожного движения). Правильно! Что нам в этом помогает? (светофор) Какие части машины мы знаем: кабина, колеса, руль (раздать детям круги). Заводим наши машины: кто мне подскажет, как шуршат колеса по дороге ш-ш-ш, а если она едет быстро жжж-жжж…
Игра: «Светофор»
Воспитатель: Следующая загадка:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет самолётом? (ответы детей-пилот)
Мы тоже превращаемся в пилотов и летим на самолётах!
Музыкальная игра: «Самолёт» исп. Чударики
Воспитатель: Прилетели. А теперь мы продолжим свой путь на…
Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело.
Дети: -Мотоцикл
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Показывает иллюстрацию мотоцикла.
- Изобразите как гудит мотоцикл: Тррр-тррр-тррр!
Дети изображают.
Воспитатель: Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист-ответы детей)
Воспитатель:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках, в резиновых сапожках
Дети: автобус
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет автобусом? (водитель)
Занимайте места, мы дальше едем на автобусе (садятся на стульчики, стоящие в два ряда)
Музыкальная игра «Автобус» авт. Железнова
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка» :
Две ладошки прижму
И по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
Две ладошки-друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок.)
Воспитатель :Какой еще транспорт ходит по воде? (корабль, пароход).
Воспитатель: Ну, что ребята не устали?
Дети: НЕТ!
Воспитатель: Продолжаем дальше наше путешествие по видам транспорта?
Есть еще один вид транспорта, на котором можно уехать в любой другой город:
Далеко-далеко,
По железному пути,
Может этот молодец,
Весь посёлок увезти. (Поезд)
Воспитатель : Давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.
Физкультминутка:
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза).
Игра «Транспорт»
Дети раскладывают и называют все виды транспорта, классифицируют его. (наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт)
Рефлексия деятельности:
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил?
Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Спасибо, ребята до свидания!
Дети: До свидания, мышонок!