МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы»

Галина Бычкова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, путем наложения и приложения друг к другу.

2. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Расширять словарь детей.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Подберем одеяло для куклы“» размещена в разделах

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание позаботиться о куклах.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: игрушки – Мишка, куклы, одеяла разной ширины, ленточки двух цветов – узкие и широкие, поднос с широкими и узкими полосками из картона разного цвета.

Ход занятия:

В группе сидит Мишка на стуле. Рядом построена кровать для куклы Зины. Она лежит на кровати, покрытая узким одеялом – один бок открыт.

Воспитатель: Кто-то плачет. Слышите? Кажется, плач оттуда, где Мишка сидит. Посмотрим, кто плачет? Мишка, что случилось? Кто плачет?

Мишка: Зина плачет. Я ее закрыл, а она плачет, говорит, что холодно боку.

Воспитатель: Давайте закроем Зине бочок, надо позаботиться о ней.

Закрываем одеялом другую сторону тела куклы, дети видят, что открылся другой бок.

Воспитатель: (удивленно) Потяну сюда, ой, опять открылся? Почему же Зину никак не закрыть, почему ей холодно?

Выслушать реплики детей.

Воспитатель: Короткое одеяло? Проверим: ноги и голова закрыты? Зина, встань, мы проверим длину одеяла (прикладываю). Да, одеяло такой длины, как и рост. А вот (удивленно) бок открыт! Какое же одеяло Мишка приготовил для Зины… широкое или узкое? (узкое). Какое нужно одеяло для Зины? (широкое). Мишка, а у тебя есть другое одеяло - широкое? (нет). Мишка, не огорчайся, у меня есть другие одеяла, посмотрим, покроют ли они Зину, будет ли ей тепло спать?

Показать коробку с одеялами разной длины и ширины.

Воспитатель: Одеяла разные, надо выбирать. А кто поможет Мишке выбрать широкое одеяло? (я…я…я). Зина, ты подожди, ребята тебе помогут. Иди Саша, накрой Зину (ребенок выбирает одеяло и накрывает). Ну, вот, Зина не плачет больше.

Мишка: Я не понял, почему кукле холодно, у меня такое же, как у вас одеяло?

Воспитатель: Берите стулья, поставьте на ковер. Мы тебе, Мишка, сейчас объясним.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Молодцы, красиво сели. Готовы все Мишке объяснить, слушайте. Возьмем два одеяла, а кукле другое дадим, чтобы ей было тепло (одеяла разного цвета). Смотрите, как проверить, как узнать, почему под одним одеялом тепло, а под другим холодно? Надо одеяло наложить на Зину и будет видно, закроются оба бока у нее! Да, никак не закрыть бочок кукле. Возьму то одеяло, которое выбрал Саша. Наложу одеяло на одеяло, подровняю уголочки. Что можно сказать о длине?

Провожу рукой по длине обоих одеял.

Воспитатель: Одинаковой длины, равной длины оба одеяла. Нет лишнего кусочка (дети повторяют).

Мишка: Я не понял.

Воспитатель: Иди, Оля, объясни Мишке, какой длины одеяла?

Оля: Мишка, смотри, нет лишнего кусочка в длину. Они одинаковой длины.

Воспитатель: Правильно, нет лишнего кусочка в длину (показываю). Они одинаковой длины, равной длины. А смотрите, лишний кусочек, где виден? (здесь).

Показываю сравнение ширины одеял.

Воспитатель: Покажи, Рома, лишний кусочек. Послушайте, как я скажу.

Это одеяло широкое, а это одеяло узкое. Так под каким же одеялом замерзла кукла? Да, под узким одеялом (дети повторяют). Иди, Оксана, скажи Мишке.

Оксана: Мишка, кукла замёрзла, одеяло было узкое.

Воспитатель: А под каким одеялом будет кукле тепло? (под широким). Иди, Диана, скажи Мишке.

Диана: Мишка, кукле тепло, одеяло широкое.

Мишка: Я понял, моё одеяло хорошее, по длине подошло, значит, хорошее (нет, плохое, оно узкое) .

Воспитатель: Послушайте, как я спрошу: какое же одеяло удобнее Зине? Которое уже? (нет). А…какое? (которое шире! Правильно, молодцы!

Под каким одеялом холоднее спать, которое уже или которое шире?

Мишка: Конечно, которое шире, под ним холоднее (дети смеются).

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает вывод: Конечно холоднее под тем, которое уже. Давайте научим Мишку, как узнавать широкое и узкое. Посмотрите, как будем узнавать (перед вами низкий столик, приложите одеяла друг к другу).

Воспитатель: Да, соединим уголочки двух одеял в длину, и тогда узнаем ширину (показываем, дети видят контраст одеял по ширине).

Мишка: Я понял, одеяла научился выбирать – все узкие выброшу.

Воспитатель: Ой, ну, Мишка рассмешил нас, Алина, принеси маленькую куклу, которую можно укрыть таким узким одеялом, и она не замерзнет, а вы возвращайтесь на стульчики.

Ставим готовую кровать меньшего размера, заправленную, но без одеяла. Алина покрывает куклу одеялом меньшего размера.

Воспитатель: Хорошо Алина позаботилась о подружке Зины? Иди, Яна, скажи Мишке.

Яна: Мишка, смотри, одеяло закрыло куклу, ей тепло.

Воспитатель: Да, закрыты оба бока, одеяло хорошее для этой маленькой куклы. О, посмотрите, как Зина и её подружка заулыбались. Отдохнули, согрелись. Кто же о них позаботился? (я…я…я) А как? Да, выбрали одеяла – узкое и широкое. Зина выспалась под теплым одеялом, а теперь хочет нарядиться. Что ты хочешь, Зина?

Зина: Я хочу для волос узкую ленту, а на платье широкий пояс.

На столах лежат ленточки двух цветов - узкие и широкие.

Воспитатель: У нас открывается магазин. Сначала, Зина в магазине тебе выберем ленточку. Какую будем выбирать? (узкую). Ребята, подходите к столу, выбирайте узкую ленточку. Как будете узнавать? (наложим одну на другую, если будет лишний кусочек, значит широкая).

Дети приносят ленточки и показывают, накладывая друг на друга. Оставляют Зине. Доказывают Мишке правильность своего выбора.

Зина: Я ещё хочу на платье широкий пояс.

На столе поднос с широкими и узкими полосками из картона разного цвета.

Воспитатель: Выбирайте широкий пояс для Зины.

Что ты принёс, Коля? (широкий пояс). А как ты узнал? (я наложил одну полоску на другую, у этой был лишний кусочек).

Воспитатель: Молодцы ребята, все подобрали правильно для Зины ленточки и пояса. Зина и её подружка остались довольны.

Мишка: Спасибо вам ребята, что научили меня выбирать широкое и узкое.

Используемая литература: программа Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 12:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД