Галина Бычкова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, путем наложения и приложения друг к другу.
2. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.
3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
4. Расширять словарь детей.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Подберем одеяло для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание позаботиться о куклах.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы: игрушки – Мишка, куклы, одеяла разной ширины, ленточки двух цветов – узкие и широкие, поднос с широкими и узкими полосками из картона разного цвета.
Ход занятия:
В группе сидит Мишка на стуле. Рядом построена кровать для куклы Зины. Она лежит на кровати, покрытая узким одеялом – один бок открыт.
Воспитатель: Кто-то плачет. Слышите? Кажется, плач оттуда, где Мишка сидит. Посмотрим, кто плачет? Мишка, что случилось? Кто плачет?
Мишка: Зина плачет. Я ее закрыл, а она плачет, говорит, что холодно боку.
Воспитатель: Давайте закроем Зине бочок, надо позаботиться о ней.
Закрываем одеялом другую сторону тела куклы, дети видят, что открылся другой бок.
Воспитатель: (удивленно) Потяну сюда, ой, опять открылся? Почему же Зину никак не закрыть, почему ей холодно?
Выслушать реплики детей.
Воспитатель: Короткое одеяло? Проверим: ноги и голова закрыты? Зина, встань, мы проверим длину одеяла (прикладываю). Да, одеяло такой длины, как и рост. А вот (удивленно) бок открыт! Какое же одеяло Мишка приготовил для Зины… широкое или узкое? (узкое). Какое нужно одеяло для Зины? (широкое). Мишка, а у тебя есть другое одеяло - широкое? (нет). Мишка, не огорчайся, у меня есть другие одеяла, посмотрим, покроют ли они Зину, будет ли ей тепло спать?
Показать коробку с одеялами разной длины и ширины.
Воспитатель: Одеяла разные, надо выбирать. А кто поможет Мишке выбрать широкое одеяло? (я…я…я). Зина, ты подожди, ребята тебе помогут. Иди Саша, накрой Зину (ребенок выбирает одеяло и накрывает). Ну, вот, Зина не плачет больше.
Мишка: Я не понял, почему кукле холодно, у меня такое же, как у вас одеяло?
Воспитатель: Берите стулья, поставьте на ковер. Мы тебе, Мишка, сейчас объясним.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Молодцы, красиво сели. Готовы все Мишке объяснить, слушайте. Возьмем два одеяла, а кукле другое дадим, чтобы ей было тепло (одеяла разного цвета). Смотрите, как проверить, как узнать, почему под одним одеялом тепло, а под другим холодно? Надо одеяло наложить на Зину и будет видно, закроются оба бока у нее! Да, никак не закрыть бочок кукле. Возьму то одеяло, которое выбрал Саша. Наложу одеяло на одеяло, подровняю уголочки. Что можно сказать о длине?
Провожу рукой по длине обоих одеял.
Воспитатель: Одинаковой длины, равной длины оба одеяла. Нет лишнего кусочка (дети повторяют).
Мишка: Я не понял.
Воспитатель: Иди, Оля, объясни Мишке, какой длины одеяла?
Оля: Мишка, смотри, нет лишнего кусочка в длину. Они одинаковой длины.
Воспитатель: Правильно, нет лишнего кусочка в длину (показываю). Они одинаковой длины, равной длины. А смотрите, лишний кусочек, где виден? (здесь).
Показываю сравнение ширины одеял.
Воспитатель: Покажи, Рома, лишний кусочек. Послушайте, как я скажу.
Это одеяло широкое, а это одеяло узкое. Так под каким же одеялом замерзла кукла? Да, под узким одеялом (дети повторяют). Иди, Оксана, скажи Мишке.
Оксана: Мишка, кукла замёрзла, одеяло было узкое.
Воспитатель: А под каким одеялом будет кукле тепло? (под широким). Иди, Диана, скажи Мишке.
Диана: Мишка, кукле тепло, одеяло широкое.
Мишка: Я понял, моё одеяло хорошее, по длине подошло, значит, хорошее (нет, плохое, оно узкое) .
Воспитатель: Послушайте, как я спрошу: какое же одеяло удобнее Зине? Которое уже? (нет). А…какое? (которое шире! Правильно, молодцы!
Под каким одеялом холоднее спать, которое уже или которое шире?
Мишка: Конечно, которое шире, под ним холоднее (дети смеются).
Воспитатель выслушивает ответы детей, делает вывод: Конечно холоднее под тем, которое уже. Давайте научим Мишку, как узнавать широкое и узкое. Посмотрите, как будем узнавать (перед вами низкий столик, приложите одеяла друг к другу).
Воспитатель: Да, соединим уголочки двух одеял в длину, и тогда узнаем ширину (показываем, дети видят контраст одеял по ширине).
Мишка: Я понял, одеяла научился выбирать – все узкие выброшу.
Воспитатель: Ой, ну, Мишка рассмешил нас, Алина, принеси маленькую куклу, которую можно укрыть таким узким одеялом, и она не замерзнет, а вы возвращайтесь на стульчики.
Ставим готовую кровать меньшего размера, заправленную, но без одеяла. Алина покрывает куклу одеялом меньшего размера.
Воспитатель: Хорошо Алина позаботилась о подружке Зины? Иди, Яна, скажи Мишке.
Яна: Мишка, смотри, одеяло закрыло куклу, ей тепло.
Воспитатель: Да, закрыты оба бока, одеяло хорошее для этой маленькой куклы. О, посмотрите, как Зина и её подружка заулыбались. Отдохнули, согрелись. Кто же о них позаботился? (я…я…я) А как? Да, выбрали одеяла – узкое и широкое. Зина выспалась под теплым одеялом, а теперь хочет нарядиться. Что ты хочешь, Зина?
Зина: Я хочу для волос узкую ленту, а на платье широкий пояс.
На столах лежат ленточки двух цветов - узкие и широкие.
Воспитатель: У нас открывается магазин. Сначала, Зина в магазине тебе выберем ленточку. Какую будем выбирать? (узкую). Ребята, подходите к столу, выбирайте узкую ленточку. Как будете узнавать? (наложим одну на другую, если будет лишний кусочек, значит широкая).
Дети приносят ленточки и показывают, накладывая друг на друга. Оставляют Зине. Доказывают Мишке правильность своего выбора.
Зина: Я ещё хочу на платье широкий пояс.
На столе поднос с широкими и узкими полосками из картона разного цвета.
Воспитатель: Выбирайте широкий пояс для Зины.
Что ты принёс, Коля? (широкий пояс). А как ты узнал? (я наложил одну полоску на другую, у этой был лишний кусочек).
Воспитатель: Молодцы ребята, все подобрали правильно для Зины ленточки и пояса. Зина и её подружка остались довольны.
Мишка: Спасибо вам ребята, что научили меня выбирать широкое и узкое.
Используемая литература: программа Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости».