Олеся Россолова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка «Зайкин кораблик» в интерактивной песочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сказка- Зайкин кораблик в интерактивной песочнице».
Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• уточнять и расширять знания о погодных проявлениях определенного времени года (зимы)
• обогащать чувственный опыт детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Сказка „Зайкин кораблик“ в интерактивной песочнице“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• формировать доброжелательное отношение к героям сказки, вызвать желание помочь лесным жителям;
• развивать моторику рук и тактильные ощущения;
• развивать самостоятельность и креативность мышления.
Оборудование: интерактивная песочница дополненной реальности, режим «Времена года», фигурки характерные для сказки «Зайкин кораблик», деревянный конструктор и набор кубиков и брусочков с крышей для домиков, фигурки деревьев и кустарников.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня я познакомлю вас с волшебной песочницей. Для начала отгадайте загадку.
Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать
И в него скорей играть
Дети: Песок
Воспитатель: Все верно. Наша песочница наполнена песком. Давайте подойдём поближе и поздороваемся с песком, бережно погладим его.
Какой он на ощупь? Он Вам нравится?
Ребята называют свои ощущения (мягкий, прохладный или теплый, пушистый, сыпучий, сухой и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Вы любите сказки? Какая у вас самая любимая сказка? (ребята называют свои самые любимые сказки).
Как много сказок Вы знаете. Но мы сегодня построим в нашей песочнице сказку про зайкин кораблик.
Каждый из ребят получает фигурку животного, который участвует в сказке. Дети вместе с педагогом воспроизводят сказку, наполняя пространство песочницы соответствующими предметами и фигурками.
Воспитатель: Ходил Ванечка по берегу и увидел закопанный кораблик.
Достал он кораблик и решил пустить его по воде.
А капитаном сделал своего любимого зайчика. Подул попутный ветер — и поплыл кораблик по реке.
Плывёт кораблик, ветер паруса раздувает!
Ребёнок с помощью воспитателя ведет кораблик по реке в режиме времена года.
Подлетела к кораблику птичка и пропела:
— Капитан, капитан! Возьми меня с собой! Я издалека лечу, у меня крылышки устали! Пусти меня отдохнуть!
— Садись! — говорит капитан зайка. — Вдвоём плыть веселее!
И полетел кораблик дальше по реке. Увидел кораблик утёнок. Поплыл за ним, еле догнал!
— Возьмите меня с собой! — говорит. — Мне вон туда надо, в камыши, меня там мама ждёт!
— Не возьмём! — чирикнула птичка. — Ты и сам доплыть можешь!
— Ну возьмите, пожалуйста, я маленький, я устал! — просит утёнок.
— Ну, садись, — согласился зайчик, — отвезём тебя к маме!
Плывёт кораблик дальше, быстро плывёт! Увидела кораблик лягушка.
— Ква-ква-ква! Ну и дела! Корабли по реке пустили! КВАпитан! КВАпитан! ПроКВАти на корабле!
— Нет! Нет! — закричали птичка и утёнок. — Нам и так уже тесно!
— Ну проКВАти! — квакает лягушка. — НиКВАгда на кораблях не плавала! Всю жизнь мечтаю!
Ну как тут откажешь?
Разрешил капитан лягушке на корабль запрыгнуть.
Поплыл кораблик дальше. Медленно плывёт, еле-еле. Пассажиры недовольны: что случилось? То летел под всеми парусами, а теперь еле ползёт.
Вдруг видят — рыба хвостом машет. Рот открывает, а слов не слышно.
— Она, наверное, подтолкнуть нас хочет, — сказала птичка. — Чтобы мы плыли быстрее.
Тут все как закричат рыбе:
— Толкай! Толкай!
Обрадовалась рыба. Стала на палубу взбираться. Она ведь тоже прокатиться хотела, просто её язык рыбий никто не понял.
Накренился кораблик. Стал тонуть. Пассажиры кричат рыбе:
— Не трогай кораблик!
— КВУда лезешь?
— Плыви сама, не мешай!
А рыба знай себе на кораблик лезет!
Воспитатель:
Хорошо, что Ванечка рядом был, по берегу шёл, за корабликом смотрел.
Спас мальчик зайку, а остальные сами выбрались.
Вот только кораблик сломался! Ну, ничего! Ваня для зайки новый кораблик построит!
- Ой ребята, хорошо, что звери целы и невредимы остались. Но в волшебном песке меняется погода.
Посмотрите, какая погода на улице? А какая на песке? Какое время года? Холодно на улице?
Педагог включает режим «Времена года. Зима». Трансляция сопровождается звуками живой природы. Дети называют приметы зимы, наблюдая и слушая, что происходит в песочнице.
Замерзнут наши звери. Как мы помочь можем?
Дети предлагают варианты помощи.
Воспитатель:
- Ребята, Вы большие молодцы, нельзя в беде зверей оставлять. Давайте построим каждому герою свой домик. Крепкий и теплый. И тогда они смогут, друг к другу в гости ходить.
Дети выбирают строительный материал и строят домики, каждый для своего героя.
- Как красиво у нас получилась, целая деревенька, где у каждого есть свой уникальный дом.
Завершение занятия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной песочной стране, узнали и разыграли сказку Зайкин кораблик, выручили зверей из беды, помогли построить им свои домики! Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У зверей очень хорошее настроение.
А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)