Татьяна Баранникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах; целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).
- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам; закрепить понятие о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная;
2. Развивающие :
- обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, тарелка, ложка, вилка, нож, столовые приборы, кастрюля, сковородка, посуда, варить, жарить; развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к предметам посуды; воспитание эстетического вкуса; аккуратность.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; отгадывание и разучивание загадок о посуде; дидактические игры: «Собери посуду» (разрезные картинки-половинки, «Четвёртый лишний».
Оборудование: предметы посуды для кукол; предметные картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды по количеству детей; игрушечный набор «Продукты питания»; игрушечные плиты, кастрюли и сковородки; три стола.
Методы и приемы:
Сюрпризный: введение в игровую ситуацию
Проблемный: сортируем посуду
Игровой: накрываем куклам стол
Наглядный: посуда настоящая, игрушечная, картинки
Словесные: поисковые вопросы, беседа
Практические – игры, обследование, работа в паре
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его и вам
Улыбайтесь-это просто!
Лучик солнца-это ВАМ!
Давайте поздороваемся с гостями
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это, ребята, подождите меня, я пойду, посмотрю.
Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Входит Бабушка Федора с коробкой посуды.
Б. Ф. : Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Б. Ф. : Я Бабушка Федора. Вы меня узнали? Вот пришла к вам за помощью. Беда у меня случилась. Посуда-то от меня убежала, я ее не любила, не мыла. Я, конечно, исправилась, посуду вернула, и помыла. Только вот посуда моя вся перепуталась, что для чего не помню. В какой посуде готовить, с какой кушать, с какой чай пить? Что же мне делать?
Б. Ф. : Вы мне поможете?
Дети: Да.
Ну присядем, а то устала я.
Достаю кастрюлю.
Б. Ф. Что это?
Д. : Кастрюля
Б. Ф. : А для чего нужна кастрюля?
Д. : Суп варить.
Б. Ф. : Из каких частей состоит кастрюля? (дно, стенки, ручки, крышка).
Аналогично сковорода, чайник, тарелка, чашка, блюдце, мелкая тарелка, сахарница. (вся посуда на столе)
Ой, спасибо вам. Как же всё это называется?
Д. : посуда.
Б. Ф. : А в какой же посуде мне готовить и как она называется? (кухонная). Давайте послушаем, какая по звуку кухонная посуда? Громкая звонкая. Она из металла.
А есть из чего, она как называется? Она по звуку звонкая, из стекла.
А кушать чем?
Д. : ложкой и вилкой, это столовые приборы.
А если захочу чай попить? (чайная) и она из стекла.
Физическая минутка: «Давайте поиграем»
Ребята, давайте представим, что мы стали посудой.
Вот большой стеклянный чайник (надули животик)
Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).
Вот и чашки (присели, руки на поясе).
Вот и блюдца (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот и ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).
Вот разнос, он посуду нам принёс.
Б. Ф. : Ребята, какие вы умные! Мне ещё нужна ваша помощь. Посмотрите, пока я мыла посуду, что-то уронила и разбились они на части и все они перепутались. Помогите собрать эти части правильно. (На столах парами работают с разрезными картинками.) Проводится игра «Собери посуду». (убрать в тарелочки)
Путаница.
Б. Ф. : А вот тут у меня картинки какие-то, ничего не пойму, помогите разобраться.
Называют предметы и картинки вывешиваются на мольберт.
Молодцы, ребята, вы помогли бабушке Федоре вспомнить, какая посуда у меня и для чего нужна. А у вас в группе есть посуда?
Д. : да.
Б. Ф. : Ну-ка принесите посуду, по цвету красную, синюю, жёлтую. (на столе картон)
Б. Ф. : Какой признак с вами играл?
А теперь посмотрите, какая по размеру чашка на этом столе. А на этом? Приносят маленькие и большие предметы посуды.
Какой признак играл с вами?
Б. Ф: Ребята, какие вы молодцы. Что вы помогли мне сделать сегодня? Вот теперь я знаю, что мне делать с посудой и мне пора возвращаться в свою сказку.
Б. Ф. : Пока вы мне помогали, наши гости проголодались. Давайте пойдём готовить обед для них.