Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хоровод матрешек»

Ирина Аксенова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хоровод матрешек»

Цель: Развитие познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

-развивать умение различать предметы контрастной величины;

-закреплять знания понятий «Один-много»;

-совершенствовать предметные действия.

Развивающие :

-развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод.

-развитие внимания, образное мышление воображение;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Хоровод матрешек“» размещена в разделах

-развивать познавательную деятельность, память;

-закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать любознательность.

Дидактический наглядный материал: матрёшка четырехместная, 1 желтый,1 зелёный круг раной величины, лента, коробочки, плоскостные изображения матрешек из картона большие по 1-2 на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Подойти ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает коробочку, перевязанную ленточкой.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам коробочку, посмотрите, какая она красивая! (воспитатель трясет коробочку). Послушайте, как шумит. Что лежит в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да). Что нужно для этого сделать? (Открыть)

Воспитатель: Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (воспитатель достает матрёшку) Кто это? (Матрёшка).

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у нее черные глазки, черные бровки, красные губки, она вся расписная, яркая, красивая.

Давайте покажем нашей Матрёше, как мы ей рады. (Дети хлопают в ладоши)

3. Дети играют в пальчиковую игру «Матрёшки».

Дуйте в дудки, (имитируют игру в дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрёшки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам).

Молодцы! Матрёше понравилось, как вы её поприветствовали.

Сколько же матрешек к нам пришло? (одна)

Ой ты, барышня-матрешка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Воспитатель трясет матрёшку.

Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрёшу открыться : «Матреша-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят : «Матреша-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрёшку.

Ребята посмотрите, матрешка пришла с подружками.

Сколько на столе стоят матрешек? (Много)

Покажите самую маленькую матрёшку (вызывается один ребенок).

Молодцы, покажите большую матрёшку (другой ребенок).

Давайте рассмотрим матрешек по росту, сначала большая, потом поменьше и самая маленькая.

5. Игровое упражнение «Хоровод матрёшек»

Воспитатель: Ребята, матрёшки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!

Сейчас у нас по две матрешки. Давайте, их сравним. Покажите мне большую матрёшку. Какая она? (Большая)

А сейчас маленькую. Какая она? (Маленькая)

Молодцы! Матрешки погуляли, попрыгали, поиграли и устали, пусть они отдохнут. Вам предлагаю отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в матрёшек.

Раз, два, три повернись,

И в матрешку превратись.

6. Физминутка «Матрёшки»

Мы весёлые Матрёшки- (руки полосочкой перед грудью, указательный палец, правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки- (хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки- (поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки-(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пёстрых- (имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки- (хлопки в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры- (держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки- (хлопки в ладоши)

Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули, превращаемся обратно в ребяток:

Раз, два, три повернись

И в ребяток превратись.

Ребята, а матрёшки тоже хотят водить хоровод, но не умеют. Поможем матрёшкам?

Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Маленькая)

А это по величине какая полянка? (Большая)

А какого цвета будут у нас полянки? (Жёлтые, зелёные)

Как вы думаете, почему они жёлтого цвета? зелёного цвета?

В какое время года они? (Осень). А если зелёная полянка? (летом)

Давайте больших матрёшек поставим на большую полянку. Большие матрёшки встают в большой хоровод. А маленькие на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрёшки? (Маленький)

Молодцы! Вот мы и помогли матрёшкам.

7. Заключительная часть.

Что я принесла сегодня в коробочке? Какие матрёшки у меня в гостях. Маленькие матрешки водят какой хоровод? А большие?

Молодцы! Матрёшки вам говорят большое спасибо за помощь. Похвала. Прощание с матрёшками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хоровод матрешек»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД