Приложение МААМ

«Научная лаборатория чудес». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Любовь Гамалей
«Научная лаборатория чудес». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент в кругу.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать кто написал его? Давайте я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо детям.

Темочки:

«Здравствуйте уважаемые ребята, пишут вам фиксики, Симка и Нолик. Наш профессор Гений Евгеньевич Чудаков в последнее время стал какой-то рассеяный и на днях он провёл опыты и забыл зафиксировать результаты. И т. к. он всё время занят, он поручил нам повторно провести эксперименты и зафиксировать все результаты.

А мы любим приборы и технику, но вот с экспериментами у нас возникли проблемы. Мы просим вашей помощи, ребята!

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы помочь фиксикам, стать настоящими учеными-исследователями и провести эксперименты?

Воспитатель: Но для начала скажите мне, как называется место, где работают учёные, профессоры и проводят разные опыты и эксперименты?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Это научная лаборатория.

Воспитатель: давайте вспомним, как мы должны вести себя в лаборатории?

Дети: 1. Соблюдать тишину, не мешать другим работать.

2. Нельзя предметы пробовать на вкус

3. На столах ничего нельзя трогать без разрешения.

5. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают друг за другом до столов).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы и пришли в научную лабораторию.

Воспитатель: Ребята, в конверте есть загадка. Когда вы ее отдагаете. Вы узнаете о чём мы будем говорить сегодня.

Загадка

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: правильно, воздух. И сегодня мы с вами будем изучать воздух. Для этого будем экспериментировать, а все результаты экспериментов будем фиксировать с помощью карточек с символами, чтобы ничего не забыть.

- И первое, что нам нужно сделать, это обнаружить воздух. Ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Попробуйте, поймайте воздух. Не получается?

-Сейчас я научу вас ловить воздух.

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты. Посмотрите, есть что-то в пакете? (нет). Значит он какой? (Пустой). Да, он пустой, смотрите, какой он тоненький, его можно сложить в несколько раз.

- А теперь попробуйте поймать воздух пакетом. Возьмите пакет за края и поводите вверх, вниз, в стороны. Набираем воздух в пакет. Закрутите мешок. Что произошло с пакетами? (Надулись). Почему? Что в них находится? (Воздух). Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете.

1 вывод: Давайте отметим на доске 1-ое, что мы узнали. Если мы не можем увидеть воздух вокруг себя, значит воздух какой? (Невидимый).

- А какого цвета воздух? Если вы поднесёте свою ладонь за пакет, вы увидите ладонь через пакет? (да). Найдите карточку, которая говорит, что воздух не имеет цвета.

2 Вывод: значит воздух прозрачный, бесцветный.

- Итак, когда мы набрали воздух в пакет, на что он стал похож? (на шарик). Мы закрыли воздух в пакете, и он не выходит. Подумайте, в каких предметах ещё есть воздух? (надувной матрас, спасательный круг, мяч). И если мы все предметы с воздухом поместим в воду, что с ними произойдёт? (они будут плавать).

Подойдём к столику №2

- Фиксики прислали нам коробку с разными предметами и просят нас узнать в каких предметах есть воздух, а в каких нет воздуха. Как мы можем это узнать? (бросить в воду).

- Да, правильно, если мы увидим, что предмет плавает, значит там есть воздух, если тонет, значит воздуха нет.

Эксперимент:[/i] дети бросают предметы в воду.

-Ребята, а почему эти предметы плавают? (в них воздух). Да, а воздух легче воды и он поднимает предмет вверх.

3 Вывод: воздух может находиться внутри предметов.

- А какой формы воздух в этих предметах?

4 вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

-А сейчас, немного отдохнём.

Физкультминутка «Воздух невидимка»

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: Итак, мы узнали, что воздух может быть внутри предметов. А интересно, внутри нас тоже есть воздух? Проверим?

Проходим за столик №3.

Эксперимент «Есть ли воздух внутри нас?»[/i]

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой потихоньку подуть. Что вы увидели? (Пузырьки). Что это за пузырьки? (воздух). Значит, воздух есть внутри нас? (Да)

5 Вывод: Воздух есть внутри нас.

-А вы знаете, почему пузырьки поднимаются на поверхность? (Воздух легче воды).

Ребята, как вы думаете, можем ли мы обойтись без воздуха? (нет). Давайте проверим, сколько мы можем обойтись без воздуха. а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 5 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»[/i]

Воспитатель: глубоко вдохните и зажмите нос двумя пальцами и закройте рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться). Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет).

6 Вывод: человек не может жить без воздуха. Воздух нам необходим.

Давайте найдем карточку, которая обозначает, что человеку нужен воздух.

И чтобы мы дышали у нас есть нос и лёгкие, в которые попадает воздух. Давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем.  (вдох — выдох, вдох – выдох)

Можем воздух мы вдохнуть, и тихонечко подуть.

Сделаем по пять прыжков.

И к работе ты готов!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух может быть таким сильным, чтобы перемещать предметы?

Эксперимент: Сильный воздух. [/i]

Возьмите трубочку и подуйте сначала себе на ладонь. Что вы чувствуете? (ветер).

-Да, вы чувствуете ветер. Ветер- это и есть движение воздуха.

А теперь переверните стаканчик и подуйте через трубочку на стакан.

-Что произошло? (стаканы двигаются). Оказывается воздух сильный. Как воздух может помогать человеку? (Воздух может двигать по морю большие корабли, надувая паруса, запускать воздушного змея, помогает воздушному шару двигаться по небу, ветер вращает лопасти ветряной мельницы.

7 Вывод: Воздух может быть сильным. Когда он двигается получается ветер.

- Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей) Ощущаете ли в данный момент запах воздуха? Вдохните воздух носом. Чем он пахнет? (нет запаха.) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. – А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какой воздух на вкус? (Без вкуса). Верно чистый воздух не имеет вкуса и запаха.

8 Вывод: воздух не имеет вкуса и запаха.

- А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу цветами?. Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем. Фиксики приготовили вам загадки, а вы должны их отгадать по запаху.

Игра «Узнай по запаху».

Каждому из вас предлагаю ощутить ароматы (детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху содержимое тарелок). Мандарин, лимон, чеснок) Вы замечательно справились.  Находим следующую карточку-обозначение: 

8 Вывод: Воздух переносит запахи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты.

Результаты наших опытов мы зафиксировали на карточках и эти карточки мы отправим в письме фиксикам.

- А сейчас я предлагаю вам взять по 2 сигнальные карточки – зелёную и красную. Я буду вам говорить утверждения, а вы вместо ответа показывайте карточки. Если вы согласны, покажите зелёный кружок, а если не согласны – красный. Будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон (ДА)

-Воздух голубого цвета? (НЕТ)

-Воздух прозрачный, не имеет цвета? (ДА)

-Воздух имеет свой вкус? (НЕТ)

-Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать вкус предметов? (ДА)

Воздух круглой формы?

-Воздух не имеет формы и приобретает форму предмета, в который попадает?

-Человек может жить без воздуха? (НЕТ)

- Воздух есть внутри нас? (ДА).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось проводить опыты? Мы с вами обязательно продолжим и дальше изучать воздух. И фиксики в благодарность вам передали воздушные шарики.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия «Лаборатория чудес»Фотоотчет открытого занятия «Лаборатория чудес» фотоотчет открытого занятия "Лаборатория чудес" Цель занятия:Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса исследовательской.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научная лаборатория чудес». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научная лаборатория чудес». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гамалей (УИ 416246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД