Дмитриева Любовь
«Знакомство с профессией «водитель». План-конспект мероприятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.
Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: Разрезные картинки автомобилей, (для команды из 3 детей) , светофор, обручи.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Введение в тему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Шофер, водитель. Знакомство с профессией
- Темочки
-Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам назову несколько слов, а вы попытайтесь их объединить и назвать одним словом.
(парикмахер, доктор, библиотекарь, повар, артист, ветеринар, продавец, экономист, тренер, учитель)
Дети: профессии
– Правильно. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об одной из очень интересных профессий. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.
Умело он ведёт машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по селу везёт. (водитель)
- Кто это? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель:
У нашей воспитанницы Аделины, мама работает водителем такси, сегодня она пришли к нам в гости, чтобы рассказать о своей профессии.
Давайте с ней поздороваемся. Лейла расскажите нам о своей профеcсии, тяжело ли работать водителем? Чем нравится вам ваша работа?
Воспитатель:Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
Лейла:
- А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.
Воспитатель: Предлагаю вам немного размяться. Выходите, становитесь в кружок.
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте)
Лейла: Ребята, а вы знаете что такое светофор? Давайте с вами немного поиграем, я проверю, знаете ли вы что означают сигналы светофора.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! Давайте поиграем. На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Лейла показывает разные цвета светофора).
Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места.
Лейла: Ребята, а я хочу проверить, знаете ли вы как устроен автомобиль. Сейчас я вам покажу картинку, а вы назовите мне детали автомобиля, которые на ней изображены.
Какие молодцы! Справились с заданием, как хорошо вы устройство автомобилей знаете.
Лейла:
А теперь я предлагаю вам самим собрать из деталей свои автомобили. Мне нужно две команды - три девочки и три мальчика. (Ребята собирают машины из деталей у столов).
Какие машины у вас получились? (ответы детей). Молодцы, ребята, справились с заданием!
Лейла. А теперь я предлагаю вам поиграть в водителей. Обруч это ваш автомобиль - вы должны быстро и аккуратно перевезти членов своей команды по одному в центр зала. (Воспитатели покажут как это сделать)
Молодцы, справились с заданием.
Лейла: А теперь я предлагаю вам примерить на себя роль водителя такси. Кто хочет быть водителем? (Сюжетно-ролевая игра)
Лейла: Помните, что водитель должен был вежливым, аккуратным, точным. Водитель должен поздороваться с пассажиром, спросить адрес, куда его нужно довезти. Кто хочет быть пассажиром?
Играем несколько раз с разными ребятами.
3. Заключительная часть.
Лейла: Ребята вам понравилось быть водителями? Вы молодцы! Из вас бы получились отличные водители. На память о нашей встрече я хочу вручить вам набор машинок.