Аржакова Оксана Степановна
План по дополнительному образованию кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Сардана»
План по дополнительному образованию кружка «Очумелые ручки»
в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Выполнила: Аржакова О. С.
с. Малыкай, 2021г.
Пояснительная записка.
Формирование культурной, образованной, эстетически развитой и творческой личности – важнейшая задача на современном этапе. Одно из наиболее эффективных средств для этого – изобразительная и конструктивная деятельность.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
В процессе художественного творчества ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется и огорчается, если что-то не получается, приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, художественных возможностях изобразительного искусства, его роли в театрализации. Рисование необычная материалами и оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Ребенок глубже чувствует и ярче воспринимает прекрасное, что делает его духовный мир богаче и ярче.
Усиленное внимание к эстетическому воспитанию детей и их свободной деятельности способствует развитию ребенка как творческой личности, эмоционально отзывчивой на все красивое, новое, удивительное.
Цель: развитие эмоционально-чувственной сферы и образного мышления детей, умение наблюдать жизнь с позиции художника через формирование наблюдательности, внимания к окружающей действительности.
Задачи:
• Научить понимать, ценить окружающий мир для развития способности к созданию композиций, используя разные средства изобразительной деятельности;
• Использовать на выбор сочетания разлиных материалов в рисовании как средства выражения своего эмоционального состояния;
• Закрепить умения пользоваться выразительными средствами по созданию образа в собственных рисунках;
• Воспитывать аккуратность, художественно-эстетический вкус;
• Упражнять в изготовлении декораций из ткани, бумаги, крупных коробок;
• Костюмов и элементов к ним;
• Кукол для театра.
План занятий
Виды и темы художественно-творческой деятельности Задачи Оборудования
1 2 3
Сентябрь-ноябрь
Изобразительная деятельность «Листья летят» Составлять композицию с передачей настроения.
Знакомить с понятием «локальные цвета».
Совершенствовать творческие способности детей, художественный вкус. «Золотая осень» (А. Остроухов, цветная бумага, клей
Художественный труд. «Осень хоть дождлива, да сыта» Решать в цвете и объеме образ предмета.
Формировать навыки декоративной лепки, рисунка цветным пластилином.
Совершенствовать творческие способности детей, художественный вкус. Пластилин, стеки
Самостоятельная изобразительная деятельность по сюжетам литературных произведений «Осенний день» Показать изображение по наблюдению осеннего пейзажа (декорации для спектакля) Гуашь, кисти
Мастерим для театра «Три поросенка» куклы для фланелеграфа Изготавливать плоскостные куклы для фланелеграфа к спектаклю «Три поросенка» Бумага, кисти, графические материалы
Художественный труд «Осенняя сказка» Создавать коллективное панно на осеннюю тему в технике мозаичной аппликации. Изготавливать декорации для спектакля. Развивать навыки взаимодействия Цветная бумага, вырезки из журналов, ткань
Изобразительная деятельность «Сегодня мы волшебники» Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне. -
Мастерим для театра. Куклы для настольного театра Изготавливать куклы для настольного театра из различных природных материалов Природные материалы, пластилин, ткань
Самостоятельная изобразительная деятельность по сюжетам литературных произведений «Люблю русскую березку» Изображать березки по представлению и наблюдениям. Создавать эскизы к декорациям спектакля. Соль, гуашь
Художественный труд «Поздняя осень» Закреплять навыки рельефной лепки. Обучать технике налепа из жгута.
Изготавливать деревья как элементы декорации Слайды, фото с изображением деревьев, пластилин, стеки
Изобразительная деятельность «Осенний натюрморт» Создавать индивидуально-коллективные работы, композиционное решение листа, цветовых отношений.
Изготавливать элементы декораций (натюрморт из плодов, овощей, фруктов) «Хлеб, соль и братина» (В. Стожаров, цветная бумага, кисти, гуашь
Мастерим для театра. Изготовление декораций к спектаклю «Золотая осень» Изготавливать осенние деревья из подручных материалов, коробок, ткани Подручные материалы, кисти, краски
Обобщение темы «Золотая осень» Провести комплексное занятие по сценарию «Золотая осень». Вызывать желание принимать активное участие в празднике. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости на все окружающее -
Декабрь-февраль
Изобразительная деятельность «Первый снег» Изобразить на цветной бумаге зимний пейзаж. Создать эскиз к декорациям Графические произведения, тушь, палочка
Мастерим для театра. Новогодний праздник Изготавливать декорации к новогоднему празднику Гуашь, кисти, цветная бумага
Самостоятельная изобразительная деятельность по сюжетам литературных произведений. Салон театральных костюмов Придумать и нарисовать для себя театральный или карнавальный костюм. Развивать фантазию и творческое воображение Художественные и графические материалы на выбор
Художественный труд «Сказочный город» Знакомить с архитектурой русских городов. Осваивать навыки работы в технике бумажной пластики. Сконструировать сказочный город.
Создать образ сказочного города «Василий Блаженный» (А. Лентулов, лист ватмана, клей
Самостоятельная изобразительная деятельность по сюжетам литературных произведений «Волшебная сказка» Создавать иллюстрации к сказке.
Изображать образы героев, из эмоциональное состояние. Материал на выбор
Мастерим для театра. Куклы к спектаклю «Курочка Ряба» Изготавливать куклы бибабо, создавать выразительные образы разных персонажей (техника папье-маше).
Изображать образы героев, передавать их эмоциональное состояние Материалы для изготовления папье-маше, пластилин, гуашь, ткань
Изобразительная деятельность «Русский костюм» Изучать русский костюм. Знакомить со способом ограничения цветовой палитрой.
Совершенствовать творческие способности детей, художественный вкус Гуашь, ткань, кисти
Художественный труд «Злые и добрые образы» Учить работать в технике мозаики. Передавать категории искусства «добро и зло». Создавать образ доброго и злого человека, передавать эмоциональное состояние. Цветная бумага, клей
Изобразительная деятельность «Я и мое царство» Изображать собственное эмоциональное состояние, используя всю палитру красок с помощью нитки. Развивать творческое воображение и фантазию Нитка, гуашь, акварель
Мастерим для театра. Изготовление костюмов к спектаклю «Дома ль кум воробей?» Изготавливать костюмы и элементы к ним (из ткани, наклеенной на бумагу, картона и других материалов) Бумага, картон
Самостоятельная изобразительная деятельность. Рисование сюжета по виденным кукольным спектаклям на выбор Изобразить сюжет кукольного спектакля после просмотра («Жадный пес», «Мыши», «Дома ль кум воробей?») Художественные и графические материалы на выбор
Обобщение темы «Иллюстрации к сказке» Провести коллективную работу над композицией по мотивам кукольных спектаклей. Развивать навыки взаимодействия, художественно-образного мышления Художественные и графические материалы на выбор
Март-май
Изобразительная деятельность «Самая лучшая мама на свете» Выражать характер при создании женского образа.
Использовать теплую и холодную гамму цветов.
Изобразить портрет мамы, ее эмоциональное состояние Гуашь, кисти, фломастеры
Мастерим для театра. Куклы для сказки «Колобок» Изготавливать куклы-марионетки для сказки «Колобок».
Развивать художественно-образное мышление Капсулы от киндер-сюрпризов, пластмассовые пробки и другие подручные материалы
Самостоятельная изобразительная деятельность по сюжетам литературных произведений премудрости природы Закреплять умения в использовании знакомых техник (монотипии, кляксографии, печати пальцем, рукой).
Совершенствовать творческие способности детей, художественный вкус Гуашь, нитки, тушь
Художественный труд «Ситцевая бабушка» Осваивать технические приемы лоскутной пластики. Создавать выразительные образы.
Изобразить портрет бабушки, ее эмоциональное состояние Лоскутки, клей
Изобразительная деятельность «Звери-птицы - небылицы» Формировать умение создавать фантастические образы.
Изобразить диковинных птиц и зверей (кляксография).
Совершенствовать художественно-творческие способности детей Гуашь, акварель, кисти
Мастерим для театра. «Артисты театра Калуша и Бутява» Создавать объемный образ на вспомогательной форме.
Передавать настроение путем выделения отдельных частей фигуры.
Создать скульптурный портрет циркача Пластилин, стеки
Самостоятельная изобразительная деятельность по сюжетам литературных произведений. Наши друзья из мультфильмов Знакомить с образами, созданными художниками-иллюстраторами.
Выполнить графическое изображение своего любимого героя мультфильма Бумага, мелки, фломастеры
Художественный труд «Сиреневая метель» Осваивать навыки работы в полуобъемной аппликации с применением цвета.
Изготавливать атрибуты для спектакля «Сирень цветет» (С. Герасимов, цветная бумага, клей
Изобразительная деятельность «Мой лучший друг, котенок и щенок» Создавать образы животного с передачей движения (сухая кисть).
Совершенствовать художественно-творческие способности детей Акварель, гуашь, кисти
Самостоятельная изобразительная деятельность по сюжетам литературных произведений. Иллюстрации к сказке «Кошкин дом» Изображать понравившихся сказочных и театральных героев.
Развивать художественно-образное мышление Изобразительные материалы на выбор
Мастерим для театра. Театральные афиши и пригласительные билеты Изготавливать театральные афиши, пригласительные билеты к выпускному балу Художественный материал на выбор
Обобщение темы «До свидания, детский сад» Организовать коллективную работу детей над композицией «Мой любимый детский сад!».
Развивать эмоции и чувства -
К концу года должны уметь:
• Различать основные цвета и оттенки;
• Изготавливать кукол для театра (настольного, пальчикового);
• Наблюдать жизнь с позиции художника через формирование наблюдательности, внимания к окружающей действительности;
• Создавать смысловые связи между изобразительными предметами;
• Составлять сюжет многофигурной композиции;
• Сюжетные композиции с элементами загораживания.
Диагностика
Кружка «Очумелые ручки»
Для детей подготовительной группы на 2020-2021 учебный год
Для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений я руководствовалась критериями, разработанными Т. С. Комаровой.
1. Содержание выполненного изображения, его компоненты, их разнообразие;
2. Передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);
3. Строение предмета (части расположены верно или нет);
4. Цвет (цвета яркие или бледные, теплые или холодные);
5. Характер линий (нажим сильный или слабый, раскраска мелкими штрихами или крупными).
Чтобы проверить, в какой степени ребенок овладел тем или иным умением, я провожу контрольное обследование 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.
Таблицы для обследования умений и навыков, разработанные А. Н. Малышевой я использую для обследования умений и навыков работы с ножницами, тканью с детьми подготовительной группы.
Параметры развития детей подготовительной группы в художественно-творческой деятельности.
Параметры развития Виды творческого развития Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития
Овладение техническими навыками и умениями
Живопись
Графика
Архитектура
Скульптура
Художественно-прикладное творчество
Нетрадиционные техники
Полностью владеет техническими навыками и умениями Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений Пользуется помощью педагога
Развитие цветового восприятия Использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками Использует всю цветовую гамму Использует не более 2-3 цветов
Развитие композиционных умений Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел Испытывает затруднения в композиционном решении Изображает предметы не объединяя их единым содержанием
Развитие эмоционально-художественного восприятия, творческого изображения Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества. Испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы. Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
обследования уровня развития детей подготовительной группы в художественно-творческой деятельности
№
п/
п Фамилия, имя ребенка живопись графика архитектура скульптура Художественно-прикладное творчество Нетрадиционное рисование
1
пол уг. 2
пол уг. 1
полуг. 2
полуг. 1
полуг. 2
полуг. 1
полуг. 2
полуг. 1
полуг. 2
полуг. 1
полуг. 2
полуг.
Примечание:
«В» - высокий уровень развития
«С» - средний уровень развития
«Н» - низкий уровень развития