МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа)

Гульнур Калимуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Богатство недр Учалинского края»

в подготовительной группе

Воспитатель: Г. З. Калимуллина

Цель: Систематизировать знания детей о полезных ископаемых (руда, медь, цинк, добываемых на Учалинском горно-обогатительном комбинате.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Богатство недр Учалинского края“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Закрепить названия профессий, используемых на шахте; расширять представления о труде шахтеров, о разных способах добычи руды (подземном и открытом, о механизмах, которые используются при добыче руды.

Формировать интерес к культурным ценностям и природным богатствам родного края, чувство гордости за свою малую родину.

Учить работать сообща, проявлять творчество и мастерство в создании макета Учалинского карьера.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Развивать инициативность, самостоятельность.

Словарь: подземный рудник, Учалинский карьер, взрывник, буровик, погрузчик, буровая каретка, автосамосвал.

Индивидуальная работа: с Витей, Дашей, Андреем, Полиной - учить проявлять творчество в создании макета Учалинского карьера.

Методические приемы: рассматривание флага, чтение стихов, загадывание загадок, вопросы, рассматривание и называние машин, используемых в работе, беседа, «путешествие» по мини-музею, работа с макетом, сюрприз или момент-приход шахтера, дидактическая игра.

Предварительная работа: экскурсия в Краеведческий музей, рассматривание фотографий руды, беседа с детьми о работе шахтера, заучивание стихов, загадок.

Ход занятия.

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Послушайте стихотворение В. Марковой «Учалы - мой городок»

Учалы - мой городок,

Тихий, чистый и прекрасный Старый дворник, сбившись с ног, Подметает не напрасно.

Любим мы свой городок,

Где берё зы шепчут тихо:

«Не всегда и мир жесток,

Хоть и в нем немало лиха». Завтра что преподнесёт

-Никогда ты и не знаешь.

Манит звёздный небосвод,

Ты познать его мечтаешь.

Здесь, в горняцком городке

Все, почти, друг друга знают, Строят жизнь не на песке

И тихонько напевают.

- А теперь, посмотрите вот сюда и скажите: «Что это такое?» (флаг и герб

- г. Учалы);

- Посмотрите внимательно на флаг и герб и объясните их символику;

- Ребята, мы с вами ходили в наш Краеведческий музей;

- Где мы побывали там? (в музее природы и шахты);

- А в нашем городе есть шахта?

- Где же находится у нас шахта? (на Учалинском горно-обогатительном комбинате);

- А теперь, давайте пройдем в наш мини-музей, и расскажем о том, что есть у нас в музее;

- Посмотрите внимательно на это фото и скажите: «Что на нем изображено?» (Драга);

- В каких целях используют драгу? (для добычи золота);

- Мы с вами сказали, что шахта находится на Учалинском горно-обога- тительном комбинате. Посмотрите внимательно и покажите фотографию с изображением макета горно-обогатительного комбината.

- Что еще находится на горно-обогатительном комбинате? (обогатительная фабрика, лаборатория, автотранспортное предприятие, подземный рудник, карьер);

- Что изображено на этой фотографии? (ствол скиповой шахты);

- А что добывают у нас на комбинате? (медь, цинк);

- Как называется главная профессия? (шахтёр);

Вспомните стихотворение Погребняка, посвященное этой трудной

профессии:

Шахтер - это роба, пропахшая потом,

Резина сапог, как готовность к потопам.

Рубашка, что с пылью нейтральной на «Ты»,

Метан и проходка, забои, пласты.

Шахтер - это верная дружба мужская,

Ладони в мозолях и боли в суставах.

Со временем - кашель сухой по утрам,

Шахтёр - это часто загадка врачам.

Шахтёр - это нежные женские руки,

И радость в любимых глазах и разлуки,

И дети, что спать не дают по ночам,

И внуки, и теплый семейный очаг.

- Да, ребята, шахтеры - люди трудной и почетной профессии;

- Кто еще трудится в шахтах? (электрослесари, проходчики, взрывники, буровики, водители, горные инженеры);

- Правильно. Очень много людей разных профессий, трудятся на нашем комбинате. Труд каждого специалиста важен и нужен;

- У кого из вас, родители работают на комбинате? Расскажите, немного, об их профессии, (ответы детей);

- А что шахтерам помогает в работе? (машины);

- У меня на столе лежат карточки с изображением разных машин, найдите и покажите карточки с изображением машин, работающих на шахте.

Игра «Машины-помощники».

- Ребята, вы знаете загадки про полезные ископаемые, которые люди добывают на земле и под землей, давайте мы с вамп вспомним и догадаемся, о каких полезных ископаемых говорится в загадках.

И липка, и жирна, и мягка,

А посуда из нее крепка.

(Глина)

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Можешь ты его копать

И в ведёрко насыпать.

(Песок)

Из него медали льют

И за подвиг и за труд.

И колечки, и серёжки,

Часики, браслеты, брошки.

(Золото)

По трубе к нам в дом спешит Голубым огнем горит.

(Природный газ)

Не зря она варилась

В доменной печи

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

- Давайте мы пройдем к предметам-отгадкам, которые есть в нашем мини-музее, назовем еще раз их, но здесь лежат и другие полезные ископаемые которые тоже добывают в нашем районе. Назовите их.

(халькопирит, пирит, халькопирит желтый);

- Каким ещё способом добывают руду, кроме подземного? (открытым);

- Какие карьеры мы с вами ещё знаем и, что в них добывают? (Maнсуровское

месторождение-гранит; Мулдакаевское месторождение - яшма; Юлдашевский

карьер - известь).

Послушайте стихотворение, которое нам сейчас прочтет нам Равиль:

Горняцкий труд рифмуется с горой,

С могучей экскаваторной стрелой, С вагонами, дышащими углём,

С отвалами, с дымком и сединой, С БелАЗами, ревущими в пути,

С бульдозером, ровняющим поля, Чтоб вновь цветущею была земля.

- А теперь, давайте в амии отдохнем:

Руда в земле, глубоко залегает.

(2-3 приседания)

В шахтах его горняки добывают.

(поднимают руки вперед, разводят в стороны)

На смену в забой шахтерам пора

Медь и цинк поднимать на гора

(наклоны вправо-влево)

Шахтёры, шахтёры на смену идут

(маршируют на месте) Нелёгок, но очень почетен их труд.

(поднимают руки через стороны вверх)

- А теперь, послушайте стихотворение, которое прочтет нам Руслан

Да здравствуют наши шахтёры!

Отважный и дружный, народ. Добытчики меди и цинка Проходчики горных пород.

- Ребята, посмотрите внимательно на фотографию (показ Учалинского карьера);

Какой карьер изображен на этой фотографии? (Учалинский)

Почему он разного цвета? (потому что, среди пластов встречаются другие горные породы: глина, песок.)

Давайте сделаем для нашего мини-музея макет ( дети садятся за столы и приступают к работе: соединяют куски пластилина);

- Какой замечательный макет карьера мы с вами сделали, а почему? (трудились

дружно, сообща, знание горных пород помогло сделать макет карьера).

- А оценит наш макет гость, который работает на Учалинском горно – обогатительном комбинате - на шахте. Это папа Руслана - Ришат Равилович (он благодарит детей за их знания и труд и преподносит угощение).

Публикации по теме:

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области. Конспект итогового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание» Задачи: Образовательные: - развивать знания детей о здоровом.

Конспект занятий для детей трех лет «Кто пасется на лугу» для закрепления знаний детей о домашних животных Конспект занятий для детей 3-4 лет «Кто пасется на лугу» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать знакомить детей.

Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии» МБДОУ детский сад «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию: «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного.

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах» ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах» I. Актуальность проекта Одним из направлений экологического воспитания.

Сценарий развлечения к Дню знаний «День знаний для Рассеянного» Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного». Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном.

Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых» Урок №10 Дата: Тема: Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых Цели и задачи: Формирование понятия о полезных ископаемых, их свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Калимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД