Любовь Савостьянова
Конспект ННОД по познавательному развитию «Встреча с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности на тему «Встреча с Лунтиком»
Составитель:
Савостьянова Л. П.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать валеологическую грамотность детей.
2. Продолжать уточнять и расширять знания детей о своем организме.
3. Закреплять знания детей о назначении предметов и их роли в жизни человека.
Развивающие :
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Встреча с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. На основе ситуационных моментов развивать умение детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности, находить выход из создавшихся ситуаций.
2. Закреплять умение детей высказывать свое мнение и активно участвовать в деятельности.
3. Развивать коммуникативные качества в процессе экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: игрушка Лунтик, сундучок с разными предметами (предметы для оказания 1-й медицинской помощи, инструменты, предметы-продукты, предметы гигиены, полый мешок, массажеры для ног на каждого ребенка, домик-модуль, 2 ящичка с песком, бассейн с водой, мелкие игрушки, ситечки, воронки, формочки, мультимедийная аппаратура.
Предварит. работа:
Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, экспериментальная деятельность с песком и водой на прогулках, просмотр м/ф «Лунтик и его друзья».
Ход деятельности:
(В ходе деятельности от имени Лунтика говорит воспитатель)
Воспитатель приглашает детей : Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять! Мы поедем на лошадке, будет все у нас в порядке. (под фонограмму дети идут друг за другом высоко поднимая колени, согнув руки в локтях и цокая язычком). Встали вокруг наклеенных на пол цветов, рядом с вырезанными из плотного картона разными деревцами с прямыми и изогнутыми стволами и закрепленными на стене.
Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. Солнце елочки пригрело, сосны и пенечки. На полянке появились яркие цветочки. Давайте вместе постоим, полюбуемся и подышим этим чистым, лесным, полезным воздухом. Дети с воспитателем выполняют дыхательное упражнение «вдох-выдох» с легким постукиванием на выдохе подушечками пальцев по крыльям носа с целью укрепления дыхательного тракта.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики – «пенечки» и говорит, что на полянке кто-то есть, кто-то просит о помощи. Дети прислушиваются, а воспитатель находит на деревце игрушку Лунтика, снимает его и подходит к детям.
Воспитатель: Ты кто такой? (Лунтик). Ребята, откуда появился Лунтик? (ответы детей) Лунтик, зачем же ты забрался на дерево? (хотел научиться лазать по деревьям) Но ведь это опасно. Лунтик : Почему? (дети отвечают Лунтику) Лунтик : Ой, как вас много. Здравствуйте. А что вы умеете делать? (ответы детей) Вы что, тоже кузнечики, бабочки, пчелки, червяки и гусеницы? (ответы детей) У вас даже нет крыльев, нет лапок, нет усиков и рожек. Как же вы все умеете делать?
Воспитатель: Лунтик, послушай и посмотри, какие мы и что у нас есть.
Игра «Что у меня есть» (дети слова сопровождают показом) Головушка-солнышко – гладят себя по голове; Лобик - бобик – хмурятся; Носик - абрикосик – закрыв глаза, дотрагиваются пальчиком до кончика носа; Щечки-комочки – трут ладошками щечки; Ушки - непослушки – мнут пальчиками ушки; Плечики-кузнечики – поднимают и опускают плечи; Ручки - хватушки – хватательные движения руками; Пальчики - мальчики – шевелят пальчиками; Спинка - тростинка – выпрямляют спинку; Ножки-сапожки – топают. Лунтик : Вот это да! Здорово! А я буду вашим другом? (ответы детей) Лунтик зовет детей к своему домику, только не знает, как туда пройти, потому что на пути небольшой ручеек.
Проблемная ситуация «Как пройти к домику через ручеек?» (дети высказывают свои предположения). Воспитатель обращает внимание детей на волшебные досочки, которые лежат у каждого ребенка под стульчиком (массажер для ног). Может они как-то помогут перейти на другой берег? (ответы детей)
Игровое упражнение «Пройди по мостику»
Дети из массажеров выкладывают мостик, снимают обувь и проходят по мостику на другой берег к домику (домик – мягкий модуль). Садятся на полянку (коврик) около домика. Лунтик выносит из домика сундучок, открывает и достает все содержимое сундучка. Лунтик : Смотрите, сколько у меня разных игрушек! Сейчас будем играть! (в сундучке инструменты, посуда, книги, коробочки от лекарств, спички)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в сундучке вовсе не игрушки и предлагает детям помочь Лунтику разложить все предметы по своим местам: в аптечку, на книжную полку, в ящик для инструментов, в шкаф для посуды.
Дидактическая игра «Разложи правильно» Дети выполняют задание и объясняют Лунтику, для чего нужен каждый предмет.
Воспитатель предлагает детям вернуться обратно на пенечки-стульчики, где оставили обувь. Дети идут по мостику, садятся, одевают обувь. Лунтик хвалит детей за помощь и говорит, что все ребята настоящие друзья.
Воспитатель : Ты, Лунтик, тоже скоро подрастешь и многому научишься. Затем воспитатель обращается к детям и предлагает им порассуждать:
А вы, дети, выросли или еще будете расти? (ответы детей). Покажите рукой, куда вы будете расти – вниз, в сторону, криво или вверх, прямо? Чтобы расти прямо, как нужно ходить, сидеть, стоять? (дети показывают)
Показ мультимедиа «Две березки»
Воспитатель обращает внимание детей на две березки: высокую прямую и низкую с кривым изогнутым стволом.
Какое деревце понравилось больше? Какую березку жаль? Почему? На какое деревце хотели бы быть похожими? Что нужно делать, чтобы быть красивыми, стройными, здоровыми, как березка? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно укреплять позвоночник. И спрашивает детей от имени Лунтика : Где живет и с кем играет этот позвоночник? Он умеет весело смеяться? А он не будет драться? (ответы детей) Воспитатель: Лунтик, послушай, что умеет делать наш позвоночник (ответы детей – наклоняться, разгибаться и т. д.). А может кошечкою стать – дугою спинку выгибать. С целью развития гибкости позвоночника дети показывают Лунтику упражнения.
Упражнение «Кошечка» : Дети встают на четвереньки, прогибают спинку, а затем выгибают ее дугой (кошечка сердится, ползут на четвереньках, прогнув спинку.
Упражнение на диске здоровья с целью развития опорно-двигательного аппарата и равновесия. Встать на диск двумя ногами, руки свободно опущены. Повороты туловища вправо-влево. Воспитатель говорит, что для крепкого здоровья нужно чаще бывать на свежем воздухе и предлагает выйти на полянку и поиграть.
Дети с воспитателем и Лунтиком с целью развития координации движений и мелкой моторики играют в игру «5капелек».
Игра «5 капелек»
Дети встают врассыпную. Солнце светит – руки вверх, ладошки раскрыты. Появились маленькие облачки – дети рисуют в воздухе двумя руками маленькие круги. Превратились в большую тучу – рисуют большой круг двумя руками в воздухе. Туча пролилась на землю дождем – пальчиками одной руки дети ритмично ударяют о ладошку другой. Затем собирают капельки пальчиками (в ладошку из воображаемой тучки) и говорят: пять веселых капелек с неба к нам летят, пять веселых капелек с нами говорят: кап, коп, куп, кып, кип.
Лунтик радуется, что прошел дождь и в пруду много воды. Воспитатель предлагает детям пойти к пруду.
Упражнение «Пещера» (дети пролезают в обруч). На столах в 2-х ящиках песок: сухой и сырой.
Воспитатель: А вот и берег! Какой берег: каменистый или песчаный? (ответы). Давайте поиграем. В ходе игры Лунтик подходит к ящику с сырым песком и спрашивает детей: Какой песок? Каким он был до дождя? Какой песок больше нравится: сырой или сухой? Почему? Из какого песка легче строить? Какой песок можно пересыпать? Из чего состоит песок? (ответы детей)
Экспериментальная деятельность с сырым и сухим песком. (пересыпание через сито, воронку, рассматривание песка через лупу, лепка куличиков и т. д.) Воспитатель: Дети, можно ли назвать песочек добрым? Почему?
Лунтик трет глаза и кричит, что песок злой.
Воспитатель спрашивает, когда песок может быть злым. (ответы детей). Может, если не правильно им играть: ломать постройки, обижать друг друга, тереть песочными руками лицо и самое страшное – бросаться песком. Лунтик : Что мне делать? (ответы детей) Нужно скорее вымыть руки с мылом и промыть глаза чистой водой.
Игра-имитация «Моем руки с мылом» (алгоритм действий)
Воспитатель предлагает опустить руки глубоко в песок и найти клад. Дети находят камушки, палочки, бумажки и т. д.
Как можно поиграть?
Экспериментальная деятельность «Что в воде тонет, а что плавает»
Игра с водой. Рассматривают воду. Какая вода? Лунтик предлагает попить. (ответы детей). Хотя вода и кажется чистой, эту воду пить нельзя, а вот поиграть с водичкой можно. Дети играют с водой (звучит спокойная музыка)