Цокова Лидия Керменовна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять знания детей о весне, совершенствовать умение детей оставлять рассказ с помощью картинок, активизировать словарный запас детей по теме «Весна», упражнять в подборе прилагательных, совершенствовать умение рисовать ватными полочками методом «тычка».
Развивающие : развивать речь детей, творческое воображение.
Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь по теме «Весна».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.
Активизация словаря: весна, март, апрель, май, капельник.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений, составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы, разгадывание загадок, наблюдение на прогулках за природой, дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Подбери слово»; рисование по теме: «Весна пришла».
Материал и оборудование: «Цветик – семицветик», картинки с изображением станций, солнышка, облачко, фотографии детских писателей: С. Я. Маршак, И. Токмакова, Плещеев. Листы для рисования веточки мимозы, ватные палочки, гуашевая краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (обращаю внимание на письмо на окне)
Кто-то бросил нам в окошко письмецо.
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Ребята, а письмо адресовано вам (читаю).
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я хочу проверить, что вы знаете обо мне. А для этого вам надо отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Порадуйте меня»
Ну, что, дети, порадуем весну? (предлагаю встать в круг и подготовиться к путешествию.)
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А путешествие у нас будет волшебное. И поможет нам необыкновенный цветок – цветик – семицветик. Однажды озорной ветер разбросал лепестки цветка. А на них - задания весны. Нам надо отправиться в путь и собрать все – все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (читаю стихотворение)
Нужно в путь нам отправляться.
Лепестки все отыскать.
Про весну все рассказать.
А путешествовать мы будем на автобусе. Усаживайтесь, занимайте свои места. (звучит музыка, дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: а от и остановка «ВЕСЕЛИНКА». Здесь живет солнышко.
Дети, кажите, весеннее солнышко какое?
Дети: яркое, веселое, лучистое, теплое, доброе, большое, радостное.
Воспитатель: Ребята, смотрите, лепесток. Весна приготовила для вас вопросы.
Какие времена года вы знаете?
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Как называется месяц, в котором мы живем?
Ребята, в народе говорят, что март открывает весну. Как его называют? (капельник, протальник, зимобор).
Молодцы, на все вопросы весны вы ответили. А вот еще один лепесток (обращаю внимание детей на 2 лепесток). Весна приготовила для вас загадки. (читаю загадки, дети отгадывают).
Ребята, смотрите еще один лепесток. Весна хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Весна какая?». И мяч для игры приготовила. Становитесь скорее в круг. (дети становятся в круг, я бросаю им мяч, они его ловят и называют какая весна.)
Дети: Весна солнечная, ранняя, поздняя, радостная, красивая, зеленая, теплая, цветущая и т. д
Воспитатель: Молодцы, а теперь усаживайтесь на свои места, поехали. Остановка «Поэтическая».
Какое красивое название у этой остановки. А вы не знаете, почему она так называется? (выслушиваю ответы детей, нахожу еще один 4 лепесток).
Много стихов, картин посвящено этому чудесному времени года – весна. Давайте послушаем, как поэты говорят о весне. (дети читают стихи о весне)
-Молодцы, ребята, какие стихи вы знаете о весне. (нахожу 5 лепесток. Обращаю внимание детей на задание весны)
Воспитатель: Дети, весна приготовила для вас картинки и хочет узнать, знаете ли вы признаки весны. Вам надо рассказать о признаках весны и составить предложения по картинкам.
(дети рассматривают картинки и составляют предложения по ним.)
- Наступила весна.
- На земле появляются лужи, бегут ручьи.
- На деревьях набухают почки, из них появятся зеленые листочки.
- На проталинках появляются первые весенние цветы.
- Из теплых стран прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы, утки, журавли.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием весны вы справились. Но вот еще 6 лепесток. Весна предлагает вам поиграть в игру «Назови ласково». (провожу игру с детьми)
Солнце – солнышко, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, ручей – ручеек, лист – листочек, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, птица – птичка, ветка – веточка, облако – облачко. Цвет – цветочек, туча – тучка, трава – травинка.
Воспитатель: Еще одно задание вы выполнили. Поехали! (звучит музыка, дети усаживаются)
Остановка «ВЕСЕННЯЯ». Что же еще весна приготовила для вас?
Ребята, а вот последний 7 лепесток. Весна хочет чтобы мы поиграли в игру «Договори пословицу»». Ну как вы, согласны? (провожу с детьми игру)
Увидел грача, весну встречай.
Март с водою, апрель с травою.
Весенний дождик лишним не бывает.
Зима сильна метелью, а весна капелью. Как зима не злилась, а весне покорилась. Была белая да седая, пришла зеленая и молодая.
Грач на дворе, весна на горе.
Оля, как ты думаешь, вы справились с этим заданием весны? (выслушивает). Конечно же вы молодцы!
Смотрите, здесь еще веночек есть. У нас весенний хоровод.
(Девочке надеваю венок, дети выполняют движения по тексту
песни «Весенний хоровод»)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что это? Показываю ветку мимозы. Весной распускаются первые весенние цветы. Посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Давайте нарисуем ее. (дети подходят к столам и дорисовывают ветку мимозы ватными палочками)
Не забывайте обмакнуть ватную палочку в краску желтого цвета, делать отпечатки на листе бумаги.
Какие красивые ветки мимозы у вас получились! Молодцы! (стук в дверь)
Воспитатель: Весна прислала вам посылку. Здесь письмо.
«Дети, вы меня порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами из окна. И так как вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю вам и дальше быть такими умными и послушными. Весна.»
Весна прислала вам в посылке конфеты. Попозже мы с вами попьем чай. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Поехали! (дети усаживаются, звучит музыка)
А вот и остановка. Детский сад.
Наше путешествие закончилось.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас?
Спасибо вам, дети. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. На этом наше занятие закончилось.