Юлия Яренских
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края»
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Дикие животные родного края»
Воспитатель: Яренских Ю. В.
2019 год
Цель:
• обобщить и закрепить знания детей о диких животных родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дикие животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
• Закрепить названия диких животных и их детенышей, знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
• Формировать умение находить правильные ответы на вопросы.
• Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
• Формирование начал экологической культуры, воспитание бережного и ответственного отношения к природе и диким животным.
Словарная работа:
дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, хатка, нора, дупло.
Предварительная работа:
отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.
Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).
Чтение детям русских народных сказок : “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Материалы к занятию:
Плакат с изображением леса, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, карта, письмо, презентация о природе Севера, шкатулка, фломастеры, листы бумаги.
Ход
- Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Вот оно у меня в руках, давайте прочитаем кому оно адресовано. Читаю: «Детям старшей группы «Снегурочка» города Тюмени Тюменской области.
Как интересно, кто же нам пишет? Давайте скорее прочитаем. Читаем письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дети детского сада «Олененок». Наш поселок находится на северо – востоке России, далекой Чукотке. Вы живёте в городе Тюмень Тюменской области. Это очень далеко от нас. Мы прислали вам фильм о животных нашего северного края. И хотели бы узнать какая здесь у вас природа, какие животные живут в лесах, как вы бережёте и охраняете их. Ждём от вас рисунков диких животных и рассказов о них. Спасибо, будем ждать вашего ответа».
-Давайте посмотрим где же находится этот далёкий северный край. Подходим к карте. – Мы живём в центре России, северо- восток находится здесь (показываю на карте). Между нами огромное расстояние, тысячи километров. – А давайте присядем и посмотрим фильм о природе Севера нашей страны, который прислали нам ребята.
Просмотр слайдов о природе Севера.
- Понравилась вам природа? Похожа на нашу? (ответы детей).
А чтобы нам ответить на просьбу ребят, давайте вначале вспомним, кто же такие дикие животные.
(Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)
У меня сегодня для вас интересное задание:
- Посмотрите внимательно на картину, скажите пожалуйста, кто из животных здесь лишний и в наших лесах не живет.
(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя).
Правильно эти животные живут в наших лесах. Давайте ещё раз их назовём.
- Мне кажется, что животные на картине расположены совсем не возле своих домиков.
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
Давайте посмотрим на картину и скажем какое животное где живёт.
(Дети называют жилище животного, приклеиваю его изображение в нужное место).
-Давайте представим себе, что в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти!
Вам нужно назвать детеныша, найти картинку и поставить на свое место.
(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку).
Спасибо вам за помощь.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
А ежата побежали, на носочки тихо встали
Потянулись и присели
И на место тихо сели!
Сели на места.
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Мы с вами знаем, что все животные делятся на травоядных и хищников.
Травоядные питаются травой, веточками, ягодами, плодами, различными корешками.
Хищники охотятся на более мелких животных. Подумайте и скажите, кто из животных нашего леса хищники, а кто травоядные.
- Назовите всех хищников (дети называют и показывают).
- А теперь назовите и покажите всех травоядных животных.
- Ребята, а у меня для вас сюрприз Шкатулка ПОЧЕМУЧЕК. В ней сегодня интересные вопросы о животных нашего края. Попробуйте ответить на них.
- Кто из вас смелый, настоящий «почемучка»?
Дети выходят и достают из шкатулки вопрос, я читаю, дети отвечают.
- Зачем лисе длинный пушистый хвост?
- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
- Зачем ежу иголки?
- Почему волки воют?
- Для чего зайцу длинные уши?
- Почему рысь имеет пятнистую окраску?
- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?
- Ребята, как вы думаете какая беда может случиться в лесу?
Правильно, пожар. Как защитить лес от пожара? (Ответы детей). Как мы ещё можем заботиться, защищать и охранять лесных жителей. (не бросать в лесу мусор, битое стекло, не приносить детёнышей животных домой, только раненых, а потом нужно отпустить обратно в лес).
Молодцы, как много вы знаете о диких животных, а сейчас я предлагаю вам нарисовать одного из них. Дети рисуют животных, задаю вопросы: кто это? где живёт? чем питается? как называется детёныш?.
-Молодцы, ребята, мы обязательно отправим ваши рисунки на далёкий Север.