Ольга Володкина
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема «Сохрани своё здоровье»
в старшей группе общеразвивающей направленности
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составила и провела воспитатель
Володкина О. А.
Нея. 2020 г
Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе „Сохрани своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Программные задачи: систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.
Уточнить знания детей о витаминах.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: Сюрпризный момент появление доктора Айболита, мяч, чудесный мешочек, предметы личной гигиены, картинки с изображением микробов, картинки с продуктами в которых содержатся витамины АВСД
Ход НООД
Дети занимаются свободной деятельностью как вдруг в дверь звонит звонок. Сюрпризный момент Дети открывают дверь а на пороге стоит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята это группа пчёлки? значит я правильно приехал. Ребята вы меня пустите к себе? Дети: Да заходите доктор Айболит. Айболит:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.
Айболит: - Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Айболит: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Айболит: Ребята а знаете ли вы в чём разница между больным и здоровым человеком.
Давайте мы с вами сейчас это и узнаем. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.
Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
(Дети стоят по кругу)
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети - тихий,
Нос сухой, а больного человека?
(дети - мокрый,
Глаза счастливые, а у больного человека?
(дети - несчастные,
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети - плохое).
Айболит: Ребята а кто мне скажеткак мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Айболит: Правильно! Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).
Ребята с чего мы с вами начинаем наш день?
Ответы детей: С зарядки.
Айболит: Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку и зарядится энергией на весь день.
Физкультминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Айболит: Здоровье в порядке спасибо зарядке.
Айболит: А сейчас я попрошу вас сесть на места за свои столы на свои стульчики.
Айболит: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?
Ответы детей:Правильно. В ваш организм попали микробы.
Айболит: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: Через грязные руки, по воздуху при кашле.
Айболит: Ребята а знаете ли вы как можно бороться с микробами?
Ответы детей: Мыть руки.
Айболит: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: А какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?
Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?
Давайте мы это сейчас и проверим.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Айболит: Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Ответы детей:нет.
Айболит: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
Где живут витамины?
Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.
Айболит: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Именно витамины делают продукты полезными
Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные –то потопайте ногами. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы и т. д.
Айболит: Какие названия витаминов вы знаете?
Ответы детей: витамины А В С Д
Айболит:Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Айболит: А теперь я хочу поиграть с вами в игру что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.
Игра «Полезно или нет?»
• Чистить зубы по утрам и вечерам.
• Кушать чипсы и пить газировку.
• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
• Гулять на свежем воздухе.
• Гулять без шапки под дождем.
• Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
• Делать по утрам зарядку.
• Закаляться.
• Поздно ложиться спать.
• Кушать овощи и фрукты.
Айболит:
-Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?
-Вам понравилось занятие?
-Что именно понравилось?
-Что для вас оказалось сложным?
Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Ребята вы молодцы! Но а мне пора с вами прощаться до свидания!