зиминова ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование познавательных способностей детей, интереса к окружающему миру посредством игры
Задачи:
- развитие внимания, мышления, памяти;
- активизация словаря, формирование грамотной, связной речи, умения слушать и отвечать, согласно предложенному вопросу (выполнять задание);
- формирование навыков как индивидуальных ответов, так и взаимодействия.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Школа Лесовичка“» размещена в разделах
Данное занятие разработано для работы с детьми старшей группы и представляет собой сказку-игру, содержащую в себе различные задания и вопросы по теме «Грибы» и сопровождающуюся по ходу сюжетной лини электронной презентацией.
Ход работы:
Вводная часть.
Дети входят в группу (зал, где на экране интерактивной доски (монитора) уже включен первый слайд — письмо от Лесовичка с призывом помочь остановить проделки ядовитых грибов. Так дети переносятся в сказку — волшебный лес, где им предстоит помочь Лесовичку, используя свои знания и умения (физкультминутка «В лес»).
Основная часть.
Строение гриба
Воспитатель (лесовичок) узнает у детей,знают ли они о строении гриба (игра на развитие внимания, образной памяти и мелкой моторики пазл «Собери гриб»).
Съедобные и ядовитые
Определяем разницу между ядовитыми и съедобными грибами (индивидуальные ответы, как грибы правильно собирать, и что с ними можно делать
Дидактическое упражнение на развитие речи «Какой?Какая?Какое?»(суп, икра и т. д.)
Загадки
Дети разгадывают загадки о грибах (отгадки представлены на экране, что способствует формированию образа конкретного гриба в памяти воспитанников).
Физкультминутка
Для снятия физического напряжения проводится физкультминутка «По грибы» (закрепление умений выполнять заданные действия, сочетая их с текстом).
Дидактическое упражнение на развитие слуховой памяти «Я грибок беру» (воспитатель называет гриб, а ребенок «берет»(изображает, как срезает гриб) только съедобные, на название ядовитого гриба грозит указательным пальцем).
Интересный факт
В заключении воспитатель детям озвучивает интересный факт о ядовитых грибах: их используют ля изготовления лекарств, а некоторые животные (например, лось) также лечится мухомором
Заключительная часть.
Лесовичок благодарит детей за помощь, и дети «возвращаются» в садик (игровой момент). Анализ проделанной работы (что понравилось, что было легче всего (сложнее).